“Aliexpress”, как известно, на данный момент очень популярен. Все мы когда-то покупали товары в розницу или даже пытались (удачно или неудачно) начать свой бизнес на продаже китайских товаров. Как выбрать продавца, для того чтобы получить именно тот товар, который нам нужен? А именно, чтобы он был удовлетворительного качества, чтобы он точно пришел, и чтобы цена была адекватной.
В первую очередь, на “Aliexpress” есть система статистики.
Если посмотреть информацию о продавце товара, можно заметить, что там присутствует рейтинг положительных отзывов и так называемые «алмазики». Эти самые алмазики отвечают за общее количество проданных товаров продавца. То есть не конкретно выбранного вами товара, а сколько всего сделок было совершено продавцом по всем его товарам. Чем больше - тем лучше.
Рейтинг позитивных отзывов - это соотношение негативных и позитивных отзывов. Если рейтинг меньше 93-94%, это уже подозрительно. Если есть другой продавец, предлагающий аналогичный товар, но с более высоким рейтингом, то лучше обратить внимание на него. Рейтинг 96-99% - это в пределах нормы.
Разумеется, никто не говорит о том, что отзывы обязательно должны быть настоящими, от реальных продавцов. Чем больше у китайца позитивных отзывов, чем больше продаж, тем лучше он выглядит, тем больше у него покупают. Поэтому, конечно, при желании продавец может накрутить положительные отзывы для своего магазина.
Другое дело, если у него совсем плохой аккаунт, и количество позитивных отзывов меньше 93. Это значит, он не следит за своим аккаунтом, и ему даже лень накрутить позитивные отзывы. Это очень плохо говорит о нём как о продавце.
Проверить подлинность отзывов хотя бы частично можно. Если нажать на имя человека, оставившего отзыв, можно увидеть все его отзывы, которые он когда-то оставлял. Если это реальный человек, его отзывы по различным товарам будут различными. Он будет описывать как то, что ему понравилось, так и то, что не понравилось и делиться подробностями. Если на странице покупателя вы видите лишь множество хвалебных отзывов, скорее всего, это бот, созданный для накрутки. Этот отзыв неинформативен и ничего не дает нам как покупателям. Такие отзывы как "excelent", "best seller" или "very fast delivery" не позволяют получить информацию о товаре.
Пример отзывов с аккаунта реального человека:
Можно также посмотреть, как продавец ведет себя с другими покупателями. На каждый отзыв он может дать свою оценку. Некоторые продавцы, особенно начинающие, пишут ответ ко всем отзывам. Как правило, те продавцы, которые работают уже много лет, таких отзывов не оставляют, за исключением ответов на негативные отзывы. Не всегда клиент прав, и бывают случаи, когда он действительно неадекватен. То, как отвечает продавец на подобные отзывы, тоже может многое о нём сказать.
Есть такие продавцы, которые одновременно продают совершенно разные категории товаров. Таких продавцов довольно много. Они не вызывают доверия, и стоит обходить их стороной. Наоборот, если товары примерно однотипные, рассчитаны на одну целевую аудиторию, это гораздо больше говорит о серьезности продавца. Например, человек занимается только женской обувью, он знает о ней всё, знает новинки, разбирается в материалах, тенденциях, делает акции на более востребованные товары и так далее. Это плюс.
Конечно, существуют так называемые универсальные торговые компании, которые продают всё, что угодно. Но они не рекомендуются к сотрудничеству.
Следующий критерий выбора продавца - описание продукции. Ничего хорошего нет в том, что у продавца выставлены фотографии с других магазинов и даже сохранился водяной знак с ссылкой, ведущей на чужой сайт. Другая ситуация, если есть красивые и оригинальные картинки, товар расписан подробно, указаны все характеристики. Для продавцов одежды, например, важны таблицы размеров. Сейчас на “Aliexpress” есть продавцы обуви, у которых нет размерного ряда. Это большая ошибка.
При оптовой закупке важно обращать внимание, к примеру, на такой момент. Если вы написали продавцу оптовый запрос, а вам отвечают двумя строчками, это, как правило, говорит о несерьезности компании. Нормальные продавцы, как правило, присылают коммерческое предложение с реквизитами предприятия.
Другими словами, внешний вид компании, описания её продукции и коммерческого предложения играют большую роль при выборе поставщика товара.
Как определить среднюю цену на продукцию. Как понять, что цена на товар средняя по рынку? Нужно промониторить сайт. Ввести название продукта в поиске и посмотреть всех продавцов. Так можно примерно выявить среднюю цену. Не нужно зацикливаться на самых дешевых предложениях, ведь в таких случаях могут быть проблемы с качеством.
Как общаться с продавцом
Наличие продавца онлайн в рабочее время - это положительный момент. Есть аккаунты, которые отвечают редко. Есть те, которые, напротив, в рабочее время постоянно работают с клиентами. Переписку лучше начинать с утра из-за разницы во времени.
Если продавец систематически игнорирует ваши вопросы, лучше оставить попытки начать сотрудничество. Чаще всего продавцы пытаются помочь, общаются вежливо и обходительно.
Не бойтесь, что ваше предложение будет не очень грамотным. У китайцев они тоже не особо грамотные. Они точно так же пользуются переводчиком. Лучше не использовать сложные речевые обороты при письме, так как продавец может не понять, о чем идет речь. Главное – не бояться начать диалог, если вас интересует какой-то вопрос. По переписке вы также сможете определить, насколько охотно китаец идет на контакт с вами.
Как не попасть в лапы мошенников?
Новые магазины появляются на "Aliexpress" постоянно. Бизнес на продаже товаров очень популярен и привлекает новых продавцов, которые не всегда являются добросовестными.
Мошенники регистрируют новые магазины или покупают уже существующие с прокаченным рейтингом. В некоторых случаях злоумышленники просто взламывают магазин популярного и авторитетного магазина и пользуются его репутацией.
Самой привлекательной для мошенников категорией товаров, как правило, является электроника. Выбирается определенный вид товара, например, смартфон, и устанавливается цена, которая ниже средней на "Aliexpress" на 10-20%. Причем модель товара берется наиболее ходовая и пользующаяся популярностью, ведь в этом случае наивных покупателей можно найти гораздо больше.
В таких случаях важно учитывать каждый нюанс, чего большинство покупателей не делает. Например, можно посмотреть на способы доставки. Обычно даже услуги платных (и довольно недешевых) компаний вдруг предлагаются бесплатно. Это должно насторожить покупателя. Какой продавец захочет нести убытки за счет доставки?
Мошенническая схема довольно проста. Вы покупаете и оплачиваете товар, выбираете доставку. Через некоторое время вам приходит письмо о том, что по каким-то неведомым причинам почтовая компания на данный момент отказывается выслать товар, но товар вы обязательно получите, нужно только лишь терпение. После этого высылается номер для отслеживания товара (разумеется, липовый), по которому невозможно отследить реальное местонахождение.
"Добрый" продавец очень сожалеет о допущенной с его стороны оплошности и в следующем письме вежливо предлагает вернуть часть суммы, для чего необходимо открыть диспут по частичному возврату потраченных средств.
Всё дело в том, что неосведомленные покупатели охотно принимают этот щедрый дар, не зная о том, что второй раз диспут они открыть уже не смогут, а товар им никто не вышлет. Таким образом, у покупателя нет ни денег, ни товара.
Подводя итоги
Давайте еще раз разберем основные моменты, которые нужно учитывать при выборе надежного и добросовестного продавца на "Aliexpress".
1)
Обращайте внимание на рейтинг продавца и отзывы покупателей на товары данного магазина
2)
Читайте описание товара и обращайте внимание на фотографии
3)
Не ленитесь вступить в переписку с продавцом, если вам необходимо уточнить конкретный момент по товару, доставке и так далее
4)
Внимательно смотрите на способы доставки. Продавец не будет брать на себя расходы на доставку платными почтовыми компаниями
5)
Не забывайте отслеживать перемещение своей посылки, используя сайт Почты России и другие сервисы
6)
Оплачивайте товар только через систему, предусмотренную сайтом "Aliexpress". Иначе вы не сможете вернуть деньги обратно при возникновении спорной ситуации
7)
Диспут - это ваша защита. Не закрывайте его до того, как получите товар и убедитесь в его качестве
Случалось ли вам сталкиваться с мошенничеством при покупке китайских товаров? Какие советы вы могли бы дать покупателям на "Aliexpress"?
-------------------------------------
Автор: duckwithtruck
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru