MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,939 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 26.01.2016, 18:14
#1
Мастер
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 18.09.2010
Сообщений: 3,264
Благодарностей: 786
Как 26-летняя украинка создала стартап получила инвестиции и попала в Washington Post

Cluise включает в себя умного стилиста, органайзер своей гардеробной и личного шопинг-помощника. Он может комбинировать для вас одежду и советовать те вещи, которых недостает вашему гардеробу. Учредитель проекта – 26-летняя жительница Украины Людмила Небожак. Стартап существует уже более года, однако этап быстрого развития начался с размещения статьи в Washington Post. При этом редактор этого известного ресурса самостоятельно нашел Людмилу.



Небожак успешно закончила издательский факультет КПИ и получила профессию редактор и журналист. Она обладает большим опытом работы по своей специальности, а также в сфере маркетинга.

Замысел разработать Cluise она лелеяла длительное время, но претворять его в жизнь стала только после формирования команды единомышленников: образовалась основа команды и пришел инвестор, благодаря чему стало возможным преобразовать начальную концепцию «умного стилиста» в более обширное решение с «шопинг-помощником». Финансированием стартапа занялся Дмитрий Сергеев, учредитель и CEO Depositphotos. Дмитрий достойно оценил идею и инвестировал в нее 300 000 долларов. Затем команда стартапа взялась за создание самого приложения.

Идея и аналогичные решения

На рынке уже продолжительное время присутствуют приложения, позволяющие упорядочить свой гардероб. К примеру, Stylebook – его стоимость 4 доллара и у него довольно солидное количество пользователей. ”Но после того как я попыталась его использовать, выяснилось, что на присоединение к нему одной вещи требовалось не менее 5 минут. Хоть я и не большая модница, теперь в Cluise я имею 144 вещи, поскольку я заботливо отношусь к своему внешнему виду“, – сообщила Небожак.



Украинка выяснила, что не всегда четко знает, что имеет у себя в шкафу. Зачастую девушки имеют склонность к незапланированным приобретениям вещей, которые затем не носят. К примеру, в Великобритании у среднестатистической девушки есть в гардеробе вещи, которые она ни разу не носила после приобретения, на сумму около 550 долларов. В таком случае Cluise позволяет продать подобную одежду тому человеку, кому она на самом деле необходима.

”Существуют приложения-органайзеры, однако в них трудно вносить вещи. Существуют приложения-лукбуки, однако в них ты самостоятельно наперед составляешь план, как комбинировать различную одежду. При этом нет решений, которые сами составляют для тебя различные варианты, учитывая и те вещи, которые имеются у тебя в шкафу, а также погоду, личный стиль и прочие факторы“, – комментирует Людмила. В итоге, был разработан Cluise.

Что может Cluise?

Начальный вариант мобильного приложения для iOS был создан в 2014 году, а для системы Android – в январе прошлого года. Теперь команда проекта регулярно модернизирует собственный продукт.



Опции, которые доступны сейчас, уже дают возможность «модному помощнику» одеть вас максимально стильно, в соответствии с текущими погодными условиями.

- Органайзер для своей гардеробной. Данная система определения вещей помогает перевести в цифровой формат ваш гардероб, быстро добавляя любую вещь и самостоятельно сортируя вещи по видам – клиентам не надо все добавлять самостоятельно, нужно только сфотографировать одежду. Кроме того, Cluise позволит выявить такие вещи, которые вы давно не одеваете, и удачно реализовать их – данная опция будет добавлена в следующем обновлении приложения.

- Личный стилист. Система оценивает ваш стиль и составляет для вас варианты на каждый день, основываясь на ваших личных вкусах и учитывая настоящую погоду на улице (для данных целей приложение получает доступ к геосведениям и проводит анализ погоды в вашей местности).

- Умный шопинг-помощник. Cluise подбирает, чего недостает в имеющемся гардеробе и что отлично подойдет вам по стилю. Мобильное приложение предложит приобрести лишь ту одежду, которая вам на самом деле необходима (эта опция появится в следующем обновлении).

Кроме того, Cluise является и соцсетью для модниц. Присутствует возможность размещения собственных образов в общей информационной ленте, а также оставления лайков и обсуждения образов остальных людей с различных уголков планеты. В общем, полное раздолье для любителей модных тенденций.

Модный искусственный интеллект

Приложение ищет персональный подход к любому клиенту, постоянно совершенствуясь с помощью получаемых «Big-Data-сведений». Если пользователь лишь начинает знакомиться с сервисом и жмет на клавишу «Одень меня», приложение предлагает ему стандартные образы. Однако после того как он начинает прибавлять собственную одежду, Cluise обучается составлять новые сочетания вещей под его стиль и предпочтения.



”Мы применяем математическую статистику, количественные способы оптимизации, используем теорию вероятности, а также дискретный анализ. Любой сформированный образ, любой присоединенный предмет одежды, лайки или дислайки в нашей ленте позволяют составить уникальную формулу клиентских предпочтений. Что носит человек, какие образы остальных людей ему по душе. Таким образом, мы формируем целостную картину и выясняем, что данному пользователю предлагать“, – объяснила Небожак.

Бизнес-модель

На текущий момент клиенты Cluise внесли 1,81 млн. предметов в собственные гардеробные. ”Так как мы досконально проинформированы о том, что находится в шкафу у наших клиентов, мы имеем возможность посылать им предложения по различным товарам. Рекомендовать лишь то, что им требуется. Это один из способов монетизации – получать прибыль собираемся с процента от покупки, который берется с продавца вещи, которую мы советуем“, – рассказала Людмила.

Второй метод монетизации – заключение договоров с предприятиями об определенной скидке от оптовой стоимости: ”Они уже сегодня нас положительно воспринимают. Нужно проанализировать, что мы способны им предложить в виде суммарных объемов продаж“. Стартап, по утверждению его СЕО, уже заключил договор о сотрудничестве с некоторыми украинскими фирмами, которые станут реализовывать собственную продукцию в обновленном варианте приложения, в котором будет присутствовать и магазин.

”Мы увидели, что украинские торговые марки стали производить на самом деле качественную продукцию, однако им довольно трудно выйти на рынок Европы и искать там потребителей. И поэтому мы стремимся предлагать украинские изделия всем имеющимся американским и европейским клиентам. В нашей же стране мы сегодня станем привлекать не столько покупателей, сколько самих изготовителей, которым желаем посодействовать в выходе на западные рынки“, – сообщила Небожак. Вместе с тем, наибольший процент соглашений у проекта с американскими и итальянскими изготовителями. Как утверждают основатели Cluise, их мобильное приложение всегда будет бесплатным.

Пользователи

На данный момент приложение переведено на 6 различных языков: русский, украинский, испанский, английский, голландский и итальянский. При этом клиенты из Голландии и Италии являются максимально активными. Сейчас стремительно увеличивается число клиентов из Франции, потому стартаперы также подготавливают перевод и на французский язык.



Клиентская база достигает 250 тысяч активных клиентов, 66% из Евросоюза и 19% – из Соединенных Штатов. Количество пользователей постоянно увеличивается, преимущественно за счет публикаций в различных изданиях, блогах, соцсетях. Если мобильное приложение оказывается в лидерах App Store либо Google Play в некоторых государствах, тогда наблюдается увеличение трафика на протяжении нескольких дней, а потом его плавное снижение.

Проект ничего не расходовал на свое продвижение, заявляют его основатели. ”Когда бы мы стали поддерживать увеличение аудитории с помощи рекламы, тогда мы смогли бы контролировать изменение роста количества пользователей. А сейчас эта динамика зависит лишь от того, с какой периодичностью о нас пишут“, – отметила Небожак.

Интерес СМИ

На днях об Cluise писали такие издания, как Washington Post, а также TheStar и Stylist.co.uk. ”Информация в Washington Post не моментально принесла нам увеличение посещаемости, потому что в ней отсутствовала прямая ссылка на наш ресурс. Однако из-за нее нас заметили остальные западные СМИ и стали часто публиковать статьи о Cluise. После всех публикаций, которые последовали за Washington Post, мы привлекли около 10 000 новых клиентов за 3,5 дня“, – сообщила Людмила. Приток новых посетителей поспособствовал возникновению технических проблем, поскольку не выдержали такой нагрузки серверы проекта. Теперь сотрудники стартапа занялись установкой более мощных серверов.

По утверждению Небожак, достичь внимания со стороны известных изданий получилось двумя методами: регулярным увеличением клиентской базы и эффективным питчингом.

”Мы часто посылали пресс-релизы в различные издания. Как правило, не получали ничего в ответ. К корреспондентам довольно трудно пробиться, в особенности, если твой продукт отличается от остальных. Когда ты сообщаешь в теме письма про собственный «Украинский Uber», сотрудники изданий уже знают, что приблизительно собой представляет твой стартап. Поэтому концепт уникального проекта донести до них крайне трудно“.

Корреспондент Washington Post самостоятельно нашел Небожак после того, как его редакция каким-то образом узнала о стартапе и поручила ему напечатать о нем статью. Именно в то время Cluise проводил новогоднюю рассылку своего пресс-релиза по различным американским изданиям. В нем присутствовали статистические данные по всему Fashion-рынку с подведением итогов покупательских тенденций жителей Европы и США, а также с любопытными фактами и наблюдениями. К примеру, какую сумму средств на свой гардероб расходует среднестатистическая семья, и какое количество вещей выкидывает. К указанным сведениям украинская команда добавила информацию и о том, чем их приложение может стать полезным для пользователей на фоне всего вышеизложенного.

Дальнейшие планы

На текущий момент в команде проекта числится 12 сотрудников. Сама фирма зарегистрирована в Соединенных Штатах, однако главный ее офис и его сотрудники пребывают в Киеве.

Сейчас проект работает на полученные у инвестора средства. Эти деньги расходуют на поддержку серверов, расчеты по другим услугам и на зарплату команде. При этом стартап планирует открывать новый инвестиционный раунд. Небожак не сообщила, какая сумма понадобится. ”Мы обговариваем это с Сергеевым и составляем свои условия“, – комментирует Людмила.

Прежде всего, деньги требуются для увеличения команды – маркетологов и различных менеджеров, потому что проект начал сотрудничать с изготовителями одежды, среди которых присутствуют известные торговые марки. Кроме того, необходимо увеличить мощности серверов для дальнейшего развития стартапа, чтобы сервис мог переносить любые нагрузки на другие ресурсы, используемые им (к примеру, осуществление безопасных транзакций либо контроль над отправлением посылок – все это запустят совместно с магазином). Также с новым инвестиционным раундом Cluise начнет себя рекламировать с помощью размещения подробных обзоров, привлечения внимания fashion-блогеров и корреспондентов и так далее.

По материалам ain.ua
CashToday вне форума
Сказали спасибо 3 раз(а):
Alex077 (26.01.2016), Anton88 (26.01.2016), Funy-Maker (26.01.2016)
Старый 26.01.2016, 18:24
#2
Мастер
 
Имя: Антон
Пол: Мужской
Инвестирую в: HYIP
Регистрация: 18.07.2012
Сообщений: 3,730
Благодарностей: 1,401
Re: Как 26-летняя украинка создала стартап получила инвестиции и попала в Washington

Цитата:
Сообщение от CashToday Посмотреть сообщение
женщины в гардеробе одежды, которую она ни разу не надела после покупки, наберется на сумму $550. Cluise помогает продать такие вещи тому, кому они действительно нужны.
И будет порочный круг
А так Людмила молодчина - прекрасный пример хорошего стартапа
Anton88 вне форума
Старый 26.01.2016, 20:00
#3
Специалист
 
Пол: Женский
Инвестирую в: Свой бизнес
Регистрация: 15.11.2015
Сообщений: 853
Благодарностей: 392
Re: Как 26-летняя украинка создала стартап получила инвестиции и попала в Washington

Отличный и нужный стартап! Гордимся, это наша, украинка, придумала!
Venera11 вне форума
Старый 26.01.2016, 22:56
#4
Интересующийся
 
Имя: Елена
Пол: Женский
Возраст: 54
Адрес: Москва
Инвестирую в: Другое
Регистрация: 13.06.2015
Сообщений: 51
Благодарностей: 10
Re: Как 26-летняя украинка создала стартап получила инвестиции и попала в Washington

Цитата:
Сообщение от Venera11 Посмотреть сообщение
Отличный и нужный стартап! Гордимся, это наша, украинка, придумала!
Ураинка молодец! Голь, на выдумку хитра! Хорошо, что мы можем , что то ещё и творить и выдумывать, а не только закапывться в свих проблемах.....
Елена Ильина 1466949894 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход