Нефть стала слишком дешёвой, и не нужна даже пиратам
Вряд ли угон нефтяного танкера можно назвать событием заурядным. Этот класс кораблей считается одним из самых больших в мире, который везёт товар на приличную сумму денег. Чтобы угнать танкер, нужно не только его захватить вместе с командой, но и отключить его от станций слежения. После чего, нужно как-то переместить всю нефть, что есть в бункерах судна, на какое-то другое. Но и на этом все трудозатраты не заканчиваются. "Чёрное золото" нужно куда-то сбыть, то есть найти покупателя, который, по сути, по дешёвке, её заберёт у грабителей.
И теперь пираты столкнулись с интересной дилеммой. Нефть дешевеет на фоне перепроизводства, и из-за своей низкой стоимости, стало не выгодно захватывать танкеры с нефтью.
Хотя всё же падение цены на энергоносители не самая главная причина сокращения нападений пиратов на танкеры. В 2013 году было зафиксировано 100 нападений в Гвинейском заливе. В 2014 году таких нападений зафиксировано 67. То есть количество нападений стало уменьшаться ещё до того, как начала падать цена на нефть.
Когда же цены на нефть и газ стали резко снижаться, то показатели нападений и вовсе упали до отметки 49 атак за 2015 год.
перевод специально для mmgp.ru
qz.com