Nasdaq создает бота для отслеживания мошенничества на бирже
"Роботы" заменят еще одну человеческую вакансию. Его задачей станет отслеживание и проверка чатов/сообщений между биржевыми трейдерами, для выявления мошенничества. Сейчас, на данном процессе задействованы сотни сотрудников проверяющих и анализирующих информацию.
Nasdaq Inc. в сотрудничестве с Digital Reasoning, обсуждают объединение уже существующего программного обеспечения по торговой инспекции от Digital с системой мониторинга чатов и сообщений трейдеров. UBS Group AG уже использует технологию, исходя из отчета Nasdaq, предоставленного сегодня.
В то время как банки сокращают количество торговых операций из-за финансового кризиса, число сотрудников "следящих" за трейдерами - растет. Боты могут в корне изменить это направление, не придется больше держать огромные штаты сотрудников, которые в ручном режиме анализируют электронные письма и текстовую информацию.
Как заявил Валерий Ваннерт-Тернер, глава отдела по рискам Nasdaq:"Есть или вариант использования 100 человек сидящих в "подвале" и проводящих анализ или внедрение автоматизированной системы, но необходимо проделать много работы для уменьшения ложных срабатываний".
Департамент соответствия разгребает очень большое количество жалоб, относительно скандалов сопровождающихся штрафами, что заставило более тщательно выискивать проступки трейдеров.
Digital Reasoning уже начала анализировать электронные сообщения трейдеров и планирует также проверять и их звонки. Для этого Nasdaq Inc. уже инвестировала средства в Goldman Sachs Group Inc. и Credit Suisse Group AG.
Некоторые банки, для удешевления содержания департамента соответствия, наняли людей в регионах с зарплатами намного меньше чем в Лондоне и Манхеттене. Goldman Sachs некоторые из своих наблюдательных функций, производит из Солт Лаке Сити - второго по величине офиса банка в Северной и Южной Америке. UBS, которая в прошлом году наняла порядка 350 человек в отдел соответствия, проводит мониторинг своих сотрудников и клиентов из разных регионов, включая Нешвиль.
Еще одной компанией, которая стремиться автоматизировать надзор над торговлей, является Fonetic Solutions. Уже сейчас компания использует машинное обучение для сбора всех элементов проведения сделок. Это и электронная почта, чаты и телефонные звонки. Одним из клиентами Fonetic является банк Bilbao Vizcaya Argentaria SA.
Программное обеспечение и стартап по совместительству, называется SafeScribe. При наборе текста SafeScribe предупреждает сотрудников, что информация которую они хотят отправить, может навредить компании и им самим. Одним из основателем компании был Матт Кларк, бывший трейдер Barclays Plc.
Банки создали огромные подразделения для обеспечения контроля над трейдерами в режиме реального времени. Квеку Адоболи торговал с ошибками в течение месяца, прежде чем потери UBS превысили 2 миллиарда долларов.
Радж Раджаратнам - соучредитель Galleon Group LLC, был признан виновным в семилетнем инсайдерском заговоре. Потом Digital Reasoning и Nasdaq также ищут клиентов и среди инвестиционных компаний.
Многие компании специализирующиеся на машинном обучении, стараются как можно быстрее улучшить системы и мониторинг, для раннего выявления нарушений и пресечь ситуации с многомиллиардными исками.
Перевод специально для MMGP.ru