Как написать привлекательный текст для человека и для поискового робота
Все мы знаем, что контент – это самая важная составляющая любого веб-сайта. Именно он позволяет продвинуть сайт в топ и заинтересовать публику. Поэтому сейчас вебмастера стараются уделять текстам особое внимание.
До недавнего времени понятие “SEO текст” имело несколько другое значение. Оптимизаторы подбирали список ключей к каждой статье и отправляли копирайтерам. Нужно сказать, что список этих ключей был довольно внушительным при небольшом объеме статьи. Однако поисковые системы жаловали такие тексты и помещали их на первые позиции поиска.
Сейчас этот «ключевой бум» прошел, и за переспам статьи можно запросто получить санкции со стороны того же «Яндекса» или «Google». К сожалению, не все оптимизаторы это понимают, и зачастую на биржах можно встретить ТЗ, в котором копирайтера просят вписать в текст кучу ключей. Причем вписать их все, при этом сохранив естественность и читаемость текста, будет очень сложно. Если не невозможно.
Как видите, на 2000 знаков достаточно большое количество ключей, многие из которых будут смотреться в тексте неуместно. Копирайтеру предстоит сложная задача. Но стоит ли так мучиться? Такие тексты уже ушли в прошлое. Поисковые системы стали умнее, и теперь их привлекают «человеческие» статьи.
Каким должен быть современный SEO текст
Сейчас алгоритмы поисковых систем в отношении контента на сайте схожи с человеческим восприятием. Какие тексты любите читать вы? Наверняка вам нравится читать понятные структурированные статьи, полностью отвечающие на ваш вопрос. При этом если они будут дополнены иллюстрациями и наглядными схемами, такая статья будет еще более полезной и интересной.
Поисковики учитывают все эти факторы и добавляют к ним еще один необходимый – ключевые слова. Роботу нужно знать, на какую тему написана статья, что она в себе несет. Самый простой способ сделать ему подсказку – разместить в тексте ключевое слово.
Кстати говоря, статьи и должны писаться под определенный ключ. Для подбора нужной фразы используем сервис Wordstat «Яндекса». Если вы нашли несколько интересных поисковых фраз, которые можно использовать в одной статье – дерзайте! Главное, не вписывать в текст те фразы, которые абсолютно не подходят по смыслу.
К примеру, мы хотим написать статью под поисковый запрос «взять кредит онлайн».
Если вы решили использовать, к примеру, первые пять ключей в одной статье, то необязательно брать прямое вхождение каждой фразы. Как видите, первая часть фразы «взять кредит онлайн» везде повторяется. То есть достаточно употребить ее один раз, а затем в тексте использовать остальные слова: «на карту», «заявка», «быстро», «не выходя из дома» и так далее.
Важный момент: При написании текстов анализируйте поисковую выдачу. Это поможет вам понять, какие тексты поисковик определил наиболее релевантными, и вы сможете этим воспользоваться для написания собственных статей.
Как видите, в тексте первого и третьего сайта присутствует точное вхождение фразы. Однако тот факт, что на втором сайте ключевая фраза разбавлена, не мешает ему обогнать третий сайт, где была использована точная фраза «взять кредит онлайн». Причем даже заголовок второго сайта в выдаче не соответствует прямому вхождению.
Скорее всего, тут сыграл свою роль ссылочный фактор, так как текст на этой странице как таковой отсутствует. В любом случае этот пример позволяет понять, что точное повторение фраз необязательно приводит сайт к первым строчкам. Однако если есть возможность вписать фразу целиком и сохранить текст читабельным, то этим грех не воспользоваться.
Чтобы не запутаться, давайте обо всем, что должен содержать SEO текст, по порядку:
Структура
Как и любой человек, поисковики тоже любят структурированную информацию. На языке робота это означает, что нужно использовать для этого специальные HTML-теги. В этом и состоит различие: если для человека достаточно выделить какие-то слова в тексте более крупным шрифтом, перечислить пункты списка цифрами и так далее, то поисковая машина воспринимает только HTML-теги.
Заголовки текста должны выделяться тегами <h1>, <h2>, <h3> и так далее. Причем заголовок <h1> должен встречаться в статье да и вообще на странице только один раз. Списки оформляются тегами <ol>(нумерованный) и <ul> (маркированный).
Ключевые слова
Ключевые слова, как уже было сказано, использовать нужно обязательно. Иначе робот может просто не понять, что статья отвечает на определенный вопрос пользователя, и держать ее где-нибудь на задворках выдачи.
Желательно размещать ключевое слово в самом начале статьи. По поводу плотности ключевых слов существует множество мнений. Я обычно ставлю ключ в начале и в конце статьи. Если статья большая, то добавляю его еще и в середине текста. При этом важно использовать синонимы, разбавлять фразы и склонять их, если точные вхождения в тексте выглядят неуместно.
Обратимся к еще одному примеру:
Несмотря на то, что точная фраза «почему ребенок плохо спит по ночам», «Яндекс» определил релевантными статьи с заголовками «почему ребенок плохо спит ночью». Это еще раз подтверждает, что слова в ключах можно склонять и изменять. Более того, роботы умеют определять синонимы, поэтому их использование в тексте полезно не только для людей, но и для поисковых машин.
Картинки в тексте
Использование в тексте тематических изображений – отличный способ сделать контент еще более информативным, удобочитаемым и привлекательным для поисковика.
Польза для человека заключается непосредственно в том, что на картинке изображено. Поисковики же не умеют этого считывать, поэтому для них пользу представляют снова HTML-теги. Тег <alt> имеет каждое изображение, и его просто непростительно оставлять пустым, ведь в нем можно лишний раз употребить ключевую фразу.
Содержательность статьи
Не знала, как озаглавить этот пункт, поэтому решила оставить так. В это понятие я включаю несколько составляющих. Прежде всего, полезность. Текст должен раскрывать тему и максимальным образом ответить на запрос. Поэтому сомневаюсь, что такая статья может состоять из 1500 символов (конечно, зависит от запроса). Если же тема обширная, лучше постараться раскрыть все моменты, которые могут интересовать пользователя.
Разумеется, текст не должен быть занудным и слишком научным. Пишите так, чтобы читателю было интересно, и он бы захотел вернуться на ваш сайт снова. Формирование аудитории постоянных читателей тоже имеет огромное значение для продвижения сайта. Если ваш контент способен долгое время удерживать внимание пользователей, значит, вы движетесь в правильном направлении.
Наконец, теги статьи
При размещении страницы на хостинге необходимо указать в тегах ее заголовок, описание и ключевые слова. Если вы используете Wordpress, то эти теги можно прописать с помощью плагина Yoast или All in One SEO, не копаясь в коде.
Заголовок <title> должен отличаться от заголовка <h1>. В нем нужно использовать поисковый запрос, так как содержимое этого тега показывается в поисковой выдаче. Учитывая этот факт, его лучше сделать наиболее привлекательным для пользователя.
<Description> содержит описание страницы и выводит его, опять же, при поиске. Поэтому вы имеете шанс с помощью этого тега привлечь на свою сторону еще несколько посетителей, если содержание сниппета будет им интересно. Если этот тег не прописать, то выводиться будет содержимое статьи, а это не всегда лучший вариант.
<Keywords> - тег, содержащий ключевые слова. Сейчас он не оказывает влияния на поискового робота, поэтому его можно не заполнять. Однако, учитывая, что алгоритмы все время меняются, лучше указать пару-тройку запросов в это поле.
На этом всё, хотя можно было бы написать больше. Тема поисковой оптимизации весьма обширна. Я поделилась своим опытом, и хотелось бы услышать о вашем.
Как вы пишете оптимизированные тексты? Заказываете ли вы их у копирайтеров? Как составляете ТЗ? Приносят ли вам результаты такие статьи? Удавалось ли собрать большой трафик с помощью SEO текста, не покупая ссылок?
------------------------
Автор: duckwithtruck
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru