Платёжный сервис «Яндекс.Касса» запустил функцию «Умный платёж».
С её помощью «Касса» сможет показывать клиентам интернет-магазинов в первую очередь те методы оплаты, которые привычны для конкретного покупателя. Александр Магомедов коммерческий директор «Яндекс.Денег» рассказал о том, как сервис из электронного кошелька стал решением для ecommerce и зачем рынку «умные платежи».
О функциональности
«Яндекс.Деньги» перестали быть просто электронным кошельком в 2013 году. Тогда произошли два больших изменения. Во-первых, мы открыли сервис для всех пользователей, отменили обязательную регистрацию. Любой человек, даже не имея электронного кошелька, смог заходить на сайт, выбирать нужную услугу (телефон, ЖКУ, интернет, штрафы ГИБДД, контент и так далее) и оплатить — с кошелька, если он есть, банковской картой или наличными через терминалы партнёров. Собственную терминальную сеть мы не развиваем, это другой бизнес.
В 2014-2015 гг. мы сделали мобильные приложения, не требующие регистрации: «Денежные переводы» (для переводов с карты на карту) и «Яндекс.Штрафы» (для проверки и оплаты штрафов ГИБДД). Этот эксперимент удался: больше трети всех переводов с карты на карту и платежей за штрафы через сервисы «Яндекс.Денег» пользователи делают с телефонов.
Вторым важным изменением был выход на рынок процессинговых услуг и запуск «Яндекс.Кассы» — готового платежного решения для интернет-магазинов и прочих сервисов, которым нужно принимать оплату через интернет. К тому моменту многие интернет-магазины уже принимали оплату с электронных кошельков «Яндекс.Денег», и мы предложили им упрощенную схему подключения к «Кассе» — к другим электронным кошелькам, банковским картам, интернет-банкам. Сейчас доступны 14 способов приёма оплаты.
Об увеличении конверсии в платежи
Опыт показывает: если сайт раньше принимал только платежи наличными, а потом включил прием онлайн-оплаты, конверсия в заказы вырастает на 10-30%. После этого увеличивать конверсию, как правило, помогают меры по улучшению юзабилити и упрощению оформления заказа. Но часть отказов от покупки связана с оплатой. Например, если покупатель не нашел удобного ему метода оплаты или процесс оформления был слишком запутанным, многоступенчатым и пестрил незнакомыми логотипами.
Такой статистики много на мировом рынке: по данным международного опроса WorldPay, 65% пользователей могут отказаться от покупки, если в интернет-магазине нельзя заплатить привычным способом, а 40% даже не станут оформлять заказ, если сразу не увидят подходящий метод оплаты. Российские исследователи тоже подтверждают тренд: по данным GfK и «Яндекс.Маркета», наличие удобного метода оплаты на сайте — важный критерий выбора интернет-магазина для 34% российский пользователей. Новая технология Яндекс.Кассы — «Умный платеж» — как раз решает эти задачи.
Об «умном» платеже
Название технологии в некотором роде говорит само за себя. Благодаря ей, «Яндекс.Касса» в первую очередь предложит покупателю три самых удобных для него средства платежа — будет выбирать из электронных кошельков («Яндекс.Деньги», Qiwi, WebMoney), интернет-банков («Альфа-Банка», «Сбербанка», «Промсвязьбанка»), банковских карт, платежей с мобильного и других доступных способов. Для ранжирования методов оплаты сервис в режиме реального времени анализирует множество параметров: какими способами человек платил за онлайн-покупки раньше, не превышает ли сумма заказа разовый лимит для каждого из доступных методов оплаты, как чаще всего люди перечисляют деньги в конкретном магазине.
Например, если вы платили в интернете с банковской карты, с кошелька «Яндекс.Денег» и через интернет-банк «Альфа-Банка», то вам покажут в приоритете эти три способа, а наименее привычные — не так явно. Кроме того, в будущем, если вы платили картой, «Яндекс.Касса» на основании оферты подскажет вам часть ее данных — останется только подтвердить платеж паролями. Доставать карту из сумки или вспоминать номер, не придется. На той же странице вы сможете ввести необходимые данные и подтвердить платеж — без переходов на другие страницы. Таким образом, время на оплату онлайн-покупок сократится до минимума.
Нечто похожее есть в Штатах — популярный сервис Stripe Cheсkout. При первом платеже он запоминает данные карты, а затем подтягивает их при каждой следующей оплате во всех магазинах, использующих тот же сервис. Он работает на всех устройствах и платформах, в США его используют тысячи магазинов, проводя таким образом миллионы транзакций. Но это лишь часть. «Умного» ранжирования, насколько мне известно, до сих пор ни у кого не было.
Перед запуском «Умного платежа» проводилось тестирование на нескольких десятках интернет-магазинов и сервисов — в среднем рост конверсии в успешный платеж был около 5%, а в отдельных случаях доходил и до 10%. Пока мы планируем подключать к «Умному платежу» 100-200 магазинов в неделю — то есть до 10 тысяч сайтов до конца года. Сюда входят те, кто уже пользовался «Кассой» и захочет перейти на новую версию — в большинстве случаев технических доработок не потребуется.
О подключении онлайн-оплаты
К «Кассе» может подключиться любой бизнес — порогов входа, таких как оборот или, скажем, среднее число заказов, нет. Но в зависимости от объема платежей и возможностей разработки можно подключаться по-разному. Так, если сайт работает на одной из популярных CMS или SaaS, для подключения достаточно договора и минимальных настроек в самой CMS. Если сайт самописный, потребуется интеграция нашего API (а в случае с приложением — SDK). По нашему опыту, если контрагент мотивирован, то может интегрироваться и за один день.
Небольшие сайты, которые вручную обрабатывают заказы, часто настраивают прием платежей без интеграции — через личный кабинет. Таким образом, к примеру, можно принимать оплату с уведомлениями о новых платежах по электронной почте или выставлять счета. Эти методы часто используют площадки, которые впервые подключают онлайн-оплату.
У «Кассы» есть партнерская программа, в рамках которой контрагенты подключают к ней другие компании, и это приносит около 8% от общего числа заявок. Но, разумеется, есть и другие источники. Многие компании пользуются услугами «Яндекса» — кто-то размещает товары на «Маркете», другие — продвигают услуги через «Директ» или следят за посещаемостью через «Метрику». Приличный поток заявок идет через CMS и SaaS.
О безналичной офлайн-оплате — мобильных POS-терминалах
В 2014 году мы начали продавать мобильные POS-терминалы для приема средств. Проект сумел занять свою нишу и успешно работает. В прошлом году число выданных устройств выросло в 1,6 раз. Если смотреть в целом по сервису, то средний чек через mPOS сопоставим со средним чеком в онлайн-торговле — около 3000 рублей. Среди клиентов, использующих mPOS, около 80% — это предприятия, торгующие товарами с доставкой, около 12% — компании сферы услуг, остальное приходится на образовательные учреждения, благотворительные организации и более мелкие категории пользователей. Такие фирмы, как правило, не имеют штата финансовых и ИТ-специалистов, поэтому они выбирают самые простые, быстрые и не требующие специальных знаний решения.
Источник