Мошенничество с банковскими картами становится все более технологичным. Поскольку, вследствие дополнительных мер безопасности, предпринимаемых банками, старые методы утратили эффективность, и на первый план выходят методы воздействия непосредственно на клиентов, в том числе фишинг. По подсчётам компании Zecurion, за последний год мошенники смогли украсть 6 миллионов рублей с банковских карт россиян с помощью внешних интерактивных голосовых ответчиков (IVR).
Zecurion — российская компания, которая занимается защитой от утечек информации, консалтингом и проведением исследований в области информационной безопасности. Представители компании рассказали о развитии нового вида мошенничества в России – воровстве данных банковских карт при помощи внешних интерактивных голосовых ответчиков. IVR — программа предварительно записанных голосовых сообщений, которая распределяет звонки внутри call-центра: «Спасибо за звонок в нашу компанию. Если Вы знаете внутренний номер сотрудника, наберите номер прямо сейчас”.
Изначально, IVR создавались в качестве программ-автоответчиков для входящих вызовов. Но за последний год мошенники научились настраивать IVR на исходящие звонки. Работают злоумышленники по следующей схеме: роботы, которых они запрограммировали, звонят клиентам, представляются сотрудниками банков и узнают интересующую информацию.
Для «заметания следов», мошенники устанавливают вредоносные программы в облачные дата-центры (так злоумышленников вычислить намного труднее, нежели при использовании ими собственных IP-адресов). Чтобы снять подозрения, программы направляют звонки и настоящим работникам банка. Целью всех махинаций является получение реквизитов (данные карт, логины и пароли для входа в интернет-банк, CVV- и PIN-коды).
По подсчётам Zecurion, с апреля 2015 по апрель 2016 таким способом мошенники сняли 6 млн рублей с банковских карт россиян. Владимир Ульянов, руководитель аналитического центра Zecurion, называет данную мошенническую схему достаточно специфичной, но эффективной, поскольку жертвы не догадываются о том, что роботы-автоответчики могут звонить самостоятельно.
Как показывает практика, некоторые банковские клиенты считают, что автоответчики используют крупные компании, поэтому это вызывает доверие. Другие полагают, что робот (IVR) не обладает интеллектом, поэтому он «не додумается» обманывать. Жертвы мошенников забывают, что разрабатывают программу живые люди.
По прогнозам Zecurion, объем хищений средств с карт россиян с помощью роботов увеличится на 40-50%.
Источник:
bits.media