Таможенная служба предлагает облагать пошлиной посылки дороже 22 евро
Федеральная таможенная служба (ФТС) направила в Минфин предложения снизить нормы беспошлинного ввоза товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах, сообщил руководитель службы Андрей Бельянинов. Существующие нормы ввоза он назвал «сверхлиберальными», которые «надо понижать».
Что конкретно предлагается, Бельянинов не уточнил, но привел в пример Белоруссию, установившую сходный с европейским порог беспошлинного ввоза – 22 евро за посылку.
В России сейчас не облагаются пошлинами посылки суммарной стоимостью до 1000 евро и весом до 21 кг за один календарный месяц. При превышении лимита пошлина составляет 30%, но не менее 4 евро за 1 кг (взимается с суммы, превышающей порог). В 2015 г. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассматривала несколько предложений по снижению беспошлинного порога стоимости (например, до 150 евро) и веса (до 10 кг) посылок. Для более дешевых посылок собирались ввести фиксированный сбор в 25 евро. Рассматривались и другие варианты: с посылок стоимостью от 22 до 150 евро взимать обязательный сбор в 10–15 евро, ввести фиксированный платеж в зависимости от стоимости покупки. Но против сборов выступил Казахстан, где так же, как и в России, действует порог в 1000 евро.
В конце 2015 г. замруководителя ФТС Татьяна Голендеева заявила: если переговоры с Казахстаном зайдут в тупик, то Россия сможет решить проблему и сама. Она высказала идею обложить интернет-заказы из-за рубежа сбором в 10–15 евро при стоимости посылки 22–150 евро; порог беспошлинного ввоза, таким образом, был бы снижен до 22 евро.
Предложения ФТС не поменялись, говорят собеседник «Ведомостей» в ЕЭК и федеральный чиновник.
«Нормы беспошлинного ввоза давно необходимо снижать, иностранные интернет-магазины должны стать российскими налоговыми агентами», – приветствует идею ФТС президент Ассоциации компаний интернет-торговли (один из инициаторов дискуссии о пошлинах) Алексей Федоров. Мария Назамутдинова из Ozon.ru считает, что российские и зарубежные ритейлеры сейчас в неравной ситуации: первые платят в России НДС и другие налоги, а вторые – ничего. В зарубежных интернет-магазинах покупают в основном одежду и разные аксессуары, т. е. все то, чем большинство крупных российских онлайн-игроков целенаправленно не занимается, говорит гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. Оптимальной он считает британскую модель регулирования трансграничной онлайн-торговли, когда магазины – британские налоговые агенты получают преференции при пересечении их посылками британской границы.
Источник