Заезженый, давно обсуждаемый и много раз обсуждённый, вопрос: как покупать в интернет-магазинах?
Но есть один ответ, который вам не всем понравится. "Я гарантирую это."
Не последнюю роль в правильном выборе товаров в интернете играют отзывы "обычных покупателей", которые на сайтах магазинов размещены, если, конечно, размещены. Обычно, они там есть. Практика эта, в общем и целом, выгодна продавцам (вспоминайте об этом, когда пишите отзыв).
Если попробовать почитать отзывы, например, на Amazon или E-Bay, то возникнет проблема - они на иностранном. Проблема решаема, более менее.
Хотя, Гугл жжёт.
Зато, на популярном в России и СНГ сайте "Али-Экспресс", как и некоторых других, типично китайских, бывает, что большинство отзывов о каком-либо лоте, написаны прямо на русском. Это сразу же кажется " вери гуд" (очень), неискушённому в языках покупателю из соответствующей страны.
А почему рядом со многими негативными отзывами стоят
5 звёзд (хорошая оценка, если кто
это забыл)?
Потому, что считается, что модерация отзывов на AliExpress такова, что, почём зря, отсеивает многие полезные, но негативные, отзывы, а пропускает, больше, "хорошие", т.е. 4-5 звёздочек. (Мы же знаем, почему?) А читать-то они эти русские отзывы не очень умеют (китайцы), вот и остаётся им надеяться только на то, что они правильно понимают эти "русские звёзды", ага.
Есть ещё ряд уловок для отзывов, как с той, так и с другой стороны, которые изредка применяются в разных магазинах, в зависимости от специфики модерации. Но это не суть - о них вы можете найти, что почитать в Рунете. Интереснее для целей данной статьи другой аспект -- влияние продавцов (см. продаваны) на отзывы.
Влияние есть
Они, хоть и не могут напрямую проводить модерацию - удалять/изменять "нехорошие отзывы", добавлять от себя - но они точно могут просить это делать своих покупателей, они точно готовы (не все, но иногда) платить им за это деньги, либо обеспечить более качественным обслуживанием. В каких случаях они это предлагают тем, кто напишет негативные отзывы:
когда прод. сам хорошо знает, что продаёт очень и очень некачественный товар (просто некачественный - продают там почти все);
когда магазин только открылся, а тут сразу бац, "очнулся - гипс" (случайность, вредный покупатель, а, прочитав эту статью, ещё и хитрый);
когда магазин, вдруг, за небольшой период накопит большое количество негатива (бывает случайно, а, часто, не случайно, а из-за многих причин, например, бракованный товар случайно\неслучайно закупили, сменился владелец магазина-страницы и т. д., а теперь он задумал провести пиар-компанию, он знает, что покупатели больше обращают внимание на последние отзывы, по понятным причинам).
Все подобные случаи перечислять здесь бессмысленно, важно только, что их не мало, (я гарантирую это (С)). Кроме того, нельзя исключать, что продавцы могут быть в, что называется, коррупционном сговоре с администрацией интернет-площадки - с их точки зрения это выглядит, конечно, не столь мрачно (на стадионе не расстреляют).
И вот, находятся ли исполнители для таких заказных отзывов - да, и масса их из числа тех же покупателей (посторонние люди там не имеют доступа к написанию отзыва на странице товара). Огромная человеческая масса. Полно можно найти от них сообщений на разных форумах, где они, не стесняясь рассказывают о том, как им прод. предложил и они согласились. Справедливо так-же обратное, не меньше рассказов, в которых продаван предлагал, но они отказались.
А, вот, недавно попадалась мне темка на одном из форумов, где девушка (а, может, и не девушка - часто ими любят прикидываться разные хитрые мужички) безо всякого, вообще, без всякой задней мысли, совершенно спокойным ровным тоном объясняла свою маленькую проблемочку. Ей продавец с "Али" обещал выслать деньги, после того, как она изменит отзыв с отрицательного на положительный. Она изменила и только теперь она задумалась... . О чём -- вы, как подумали?
Короче, задумалась о том, как продавец теперь проведёт ей этот платёжь, ведь, как возврат денег за некачественный или не полученный товар, это у него не получится. Не менее удивительно было наблюдать, как среди комментаторов нашлись только сердобольные люди, которые давали бедной девушке ценные советы и больше ничего не говорили. Это нормально. Нет, если мы не ханжи, то... , но надо почувствовать эту грань, однако.
Там было уже люто-бешено за гранью в этой тихой хомячной темке на форуме. Ладно бы она такая была там одна - эта девушка (а, может, хитрый небритый мужик) - тяжёлое положение в экономике страны, мать-одиночко, дети в отца пошли, пособие задерживают, за ипотеку платить надо и т. д. и т. п. -
таких легко подкупить.
Но там, вообще, всё нормально было у них в этой теме - как-будто даже в тех же интернетах их нельзя никакой другой заработок заработать, а этот - ну, прямо, уж, самый доходный такой.
И к чему это всё, к какой практической пользе
А, если подумать, из каких стран попадаются покупатели, которые пишут фейковые отзывы, на которые не стоит обращать внимание - а из таких, где получают зарплаты в 16 000 р. или 6000 гр. или ... , ещё есть не один случай такой. На казахском или узбекском, отзывов там не бывает. Всё это почти только на русском написано. И иногда именно такой фейк идёт там сплошняком - это просто видно бывает (как обычно, всегда) и люто это доставляет.
Вот, есть там галочка на "Али-Экспресс": "читать отзывы только из своей страны", а, когда без галочки, то всякие испанцы и бразильцы выскакивают, почему-то. Но разные бывают, на самом деле.
И что, мы будем их всех читать (испанцев, французов, бразильцев и "разных прочих шведов") - нет.
Хотя, кто умеет, хоть как-то перевести, это для тех ценный ресурс. Иногда заметно различие в общей тональности отзывов.
Мы не будем такие отзывы писать - вот. Согласны - жмакайте кнопку "Да".
Специално для MMGP