Mail.Ru Group получит долю в приложении, созданном ее сотрудником Алексеем Моисеенковым. Среди других инвесторов сервиса — фонд Gagarin Capital и частные лица. Весь проект оценили в несколько десятков миллионов долларов
Mail.Ru Group станет инвестором и акционером приложения Prisma, которое позволяет стилизовать фотографии под картины известных художников, говорится в сообщении интернет-холдинга. Объем инвестиций и доля, которую получила компания Mail.Ru Group в Prisma, не раскрываются. Источник РБК, близкий к акционерам сервиса, говорит, что доля Mail.Ru Group «значительно ниже 25%». Другой источник, знакомый с основателями сервиса и близкий к холдингу, уточняет, что речь идет о доле около 10%.
Сумма транша Mail.Ru Group не превышает $2 млн, говорит источник, близкий к холдингу, и подтверждает знакомый основателя сервиса. Весь проект Prisma инвесторы оценили в несколько десятков миллионов долларов, говорит источник РБК, близкий к Mail.Ru Group.
В Mail.Ru Group рассматривают варианты интеграции технологий, разработанных Prisma, в сервисы холдинга. Еще 19 июня на страницах интернет-компании в социальных сетях говорилось, что в Mail.Ru Group «верят в технологии нейронных сетей». Рассматривается возможность использовать их, например, в ICQ и соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», рассказывал 20 июня источник РБК, близкий к компании. Представитель Mail.Ru Group отказался комментировать конкретные варианты сотрудничества с Prisma.
Основатель сервиса Prisma — Алексей Моисеенков, до 28 июня — менеджер по продукту My.com, «дочки» Mail.Ru Group. Он же основной акционер, рассказывали ранее РБК двое знакомых бизнесмена. Моисеенкову и трем разработчикам суммарно принадлежит пакет больше контрольного, то есть минимум 51%. Среди сооснователей Prisma — Андрей Усольцев, ведущий дизайнер продукта в «Яндексе». Усольцев в разговоре с РБК накануне не стал говорить, собирается ли он уходить с основной работы после успеха Prisma. На вопрос, является ли он акционером, Усольцев пока не ответил. Имена двух других разработчиков, участвовавших в создании Prisma, не раскрываются.
Миноритарными долями в проекте Prisma владеют Алексей Губарев, генеральный директор и совладелец Servers.com (материнская компания — XBT Holding), и венчурный фонд Gagarin Capital. Губарев и управляющий партнер Gagarin Capital Николай Давыдов подтвердили РБК, что являются акционерами. Они отказались раскрывать, когда, какую долю и при каких условиях получили. Известно лишь, что компания Servers.com с самого начала предоставляет серверы, обеспечивающие работоспособность приложения Prisma: ежедневно подключаются новые мощности, сейчас у сервиса более ста серверов, рассказывал Губарев 20 июня. Николай Давыдов до сих пор фигурировал в проекте Prisma в качестве ментора.
Источники РБК также указывают, что небольшой пакет в проекте может принадлежать Юрию Гурскому, вице-президенту Mail.Ru Group, который с самого начала выступал консультантом основателей Prisma. Как рассказывал РБК сам Гурский, он помогал команде со стратегией и тактикой. При этом он отмечал, что не инвестировал в Prisma. Гурский отказался отвечать на вопрос, получил ли он долю в проекте в обмен на консультации. В сообщении Mail.Ru Group в числе акционеров Гурский не называется.
Источник, близкий к Prisma, рассказал, что приложением уже интересовались «топовые мировые инвестфонды, но нынешние акционеры сервиса отказались» продавать свои доли.
Мобильное приложение Prisma запущено 11 июня, а уже 15 июня вышло в топ App Store в России. По состоянию на 21 июня Prisma с числом скачиваний почти 1 млн раз
является самым популярным приложением в десяти странах мира: помимо России в Латвии, Эстонии, Армении и др. В Prisma создано 20 фильтров для обработки фотографий — все они стилизованы либо под известные произведения искусства (например, картины Марка Шагала или Ван Гога), либо просто популярные художественные направления. Prisma в отличие от сервисов-конкурентов работает по технологии нейросетей: приложение не просто накладывает фильтр, а по сути, «перерисовывает» загруженную фотографию в заданном пользователем стиле. Обработка изображения происходит в облаке, поэтому «перезагрузка» занимает несколько секунд.
Prisma по динамике установок растет быстрее, чем приложения Instagram и MSQRD, в разное время приобретенные Facebook. Для сравнения: самый популярный в мире фотомессенджер Instagram и приложение с фильтрами MSQRD (оба принадлежат Facebook) достигли отметки 500 тыс. скачиваний только через месяц после запуска. При этом до сих пор в продвижение Prisma не вкладывали денег, сообщил источник РБК, близкий к основателю сервиса, рост был органическим.
Источник