Покемоны в банках
Среди пользователей смартфонов стремительно набирает популярность новая игра Pokemon Go. Наравне с другими компаниями банки пытаются использовать ставших вдруг вновь популярными уродцев для маркетингового продвижения.
С конца прошлой недели пользователи смартфонов из США, Австралии и Новой Зеландии ловят виртуальных покемонов — новая игра Pokemon Go с использованием элементов дополненной реальности затмила по своей популярности WhatsApp, Instagram и Tinder. Смысл игры, созданной Nintendo, заключается в постоянном реальном перемещении по городу в поисках покемонов, которых следует поймать, сфотографировать, натренировать и выставить против других игроков.
В России официальный релиз игры, по слухам, ожидается в ближайшие дни, однако самые нетерпеливые уже нашли способы обойти географические ограничения магазинов приложений и поставили игру на свои устройства iOS и Android. Одновременно с этим некоторые компании пытаются оседлать волну, запуская маркетинговые кампании с участием виртуальных уродцев. Банки не исключение. Первым из российских банков покемонов начал использовать Рокетбанк. «Готовимся к мировому релизу Pokemon Go — за пойманного покемона в отделении или у банкомата банка „Открытие” вы получите 50 рокетрублей»,— говорится на официальной странице банка в Facebook.
Интерес банков к виртуальной реальности выглядит несколько неожиданным на фоне того, что гейминг до настоящего времени считался неэффективным для банкинга. Многие эксперты сейчас резко передумали и начали видеть в виртуальной реальности интересный потенциал, пригодный для использования в мобильных приложениях.
«По мере того как популярность Pokemon GO становится массовой, эта игра начинает учить взаимодействию с клиентами через дополненную реальность,— полагает Фазир Джамир Али (Fazir Jameer Ali).— Когда эта технология будет более активно использоваться в других приложениях, виртуальная реальность, возможно, будет представлять больший интерес для мобильного банкинга, и не только в том, чтобы помочь пользователям найти ближайшее отделение или банкомат».
«Жду большей геймификации приложений в будущем, наиболее продвинутые банковские маркетологи сочтут целесообразным быстро подписать соглашения с Nintendo и другими. В конце концов, когда производители игр позволят оплачивать покупки внутри приложений через универсальный кошелек, разве вы не захотите иметь в нем свою долю?»— спрашивает Крис Скиннер ( Chris Skinner) из Financial Services Club.
«Стратегия Pokemon GO станет отличным примером для молодого поколения, стимулирующим формирование структуры сбережений и структуры расходов,— согласна вице-президент Allied Payment Network Лиза Кан Филлипс ( Lisa Kuhn Phillips).— Данные, которые банковские организации смогут собирать, изучая паттерны поведения активных игроков и тех, кто сидит на одном месте, будут бесценными».
источник