Липовая экономика
В Японии, в самое ближайшее время, собираются провести IPO для своего мессенджера Line. Особенность данного мессенджера в том, что пользователи между собой общаются не сообщениями, а стикерами. И стикеры эти вовсе не бесплатные. После выхода на IPO стоимость компании оценивают на сумму в 7 млрд долларов, или 500 млрд рублей. Сравните с российской корпорацией "Норникель", которая занимается настоящим производством, её стоимость оценивается на 1.5 трлн рублей. То есть стоимость нескольких дата-центров и пара десятков мемов практически не уступают в цене крупным промышленным корпорациям.
При этом если взглянуть на бегущую строку экономических каналов, то увидим, как в цене падает золото, платина, серебро, палладий, каучук, кофе. Возможно, стоит бежать инвесторам в физические активы, и бежать, пока не поздно?
Но все, же вернёмся к японскому стартапу Line. По данным за 2013 год, среднемесячная прибыль компании оценивалась на 10 млн долларов, при 230 млн пользователей. С того времени количество пользователей мессенджера медленно, но растёт. Но вот данные по прибыли от проданных стикеров после 2013 года, ни разу не озвучивались.
Наблюдая за всем этими странностями, теряешься начисто. Непонятные эксперты, непонятно по каким критериям оценивают стоимость компаний, которые торгуют смайликами. Раздутая стоимость всяких стартапов вроде Убера и Фейбсука попахивает бредом, как минимум. Вызывают вопросы, к примеру, куда управленческая клика таких стартапов тратит живые деньги инвесторов. Как мы видим по отчётности российской компании "Роснано", капиталы инвесторов растворяются непонятно где. Не знаю, как на западе, но в России, ни один совет директоров не смог спасти инвесторов от вывода их капиталов за границу, через подставные банки.
Возможно, что инвесторам уже пора пересмотреть свои экономические и управленческие подходы? В корне пересмотреть инвестиционные инструменты?
Специально для mmgp.ru