Банк для iPhone: лучшие мобильные банки 2016 года по версии Deloitte
Компания Deloitte проанализировала 21 мобильное приложение российских банков и назвала лучшие
Консалтинговая и аудиторская компания Deloitte рейтингует мобильные приложения российских банков четвертый год подряд. В этот раз в ходе исследования «Мобильный банкинг на смартфонах» было проанализировано 21 приложение по состоянию на 27 июня этого года. Сотрудники компании оценивали мобильные банки более чем по 60 параметрам, объединенным в шесть ключевых блоков (см. таблицу).
Победителем рейтинга Deloitte стало мобильное приложение Тинькофф Банка — оно сохраняет первое место четыре года подряд. «Приложение обладает наиболее полным функционалом и является безусловным лидером среди мобильных банков», — отмечается в исследовании Deloitte.
Экспертов впечатлила, например, возможность Тинькофф проводить платежи по фотографии платежного поручения или выставленного счета. Вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка Максима Евдокимова отмечает, что лидерство мобильного приложения Тинькофф Банка в рейтинге Deloitte связано со стабильно высокими инвестициями в онлайн-банкинг (сумму он не называет).
Второе место в рейтинге занял «Альфа-Банк», поднявшись с прошлого года на одну строчку. Банк улучшил свои позиции за счет расширения функционала и активного использования QR-кодов как для платежей. Общее количество пользователей приложением превысило миллион человек — это почти 15% клиентов банка, подчеркнул начальник управления по развитию мобильных сервисов Альфа-банка Андрей Алексахин.
Третьим в десятке лучших стало мобильное приложение банка «ВТБ24». В прошлом году оно было лишь на пятом месте. «В 2016 году мы усилили свой фокус на развитии мобильных приложений. Это коснулось как команды, так и инвестиций. В конце года мы планируем полное обновление наших приложений», — говорит начальник управления дистанционного банковского обслуживания «ВТБ24» Елена Дегтева.
Методика расчета: тестировались только те мобильные банки, которые работают в виде отдельного приложения для смартфонов или планшетов, функционирующего на ОС iOS. Проанализировано 21 мобильное приложение российских банков по более чем 60 параметрам, сгруппированным в шесть блоков. По каждому параметру экспертным путем были определены оценки от одного до пяти баллов. Для подсчета финальной оценки мобильного приложения использовалась двухуровневая система взвешивания показателей. Сначала в рамках каждого блока параметры были взвешены в зависимости от их важности для клиентов. После этого была определена важность каждого блока для присвоения финального рейтинга. Оценки в шести блоках, за исключением итоговой, округлены до ближайшего целого.
Постоянство лидеров Deloitte называет одним из ключевых выводов исследования.
Цитата:
«Эти банки являются своеобразным локомотивом и определяют передовую практику в области разработки мобильных приложений», —
|
пишут его авторы, консультанты Deloitte Алексей Суханов и Анастасия Парферова. Они также обратили внимание, что крупные банки, которые раньше сильно уступали лидерам, сократили отставание от них.
Например, в первую десятку попал Сбербанк, занявший четвертое место. Авторы исследования отметили возможность приложения крупнейшего банка страны осуществлять операции по номеру телефона. Кроме того, Deloitte похвалил мобильные банки Бинбанка и АК Барс банка, которые за последний год существенно улучшили функционал и удобство своих сервисов, хотя и не попали в число лучших. Компания публикует оценки только первой десятки своего рейтинга.
Мобильные банки в России делают акцент на расширение возможностей платежей и переводов, обращает внимание Deloitte. Если в прошлом году переводы по номеру телефона казались инновациями, то сейчас мобильные приложения используют для транзакций QR-коды и контакты в социальных сетях.
При этом Суханов и Парфенова считают, что несмотря на рост числа банков, инвестирующих в эти сервисы, темпы развития инноваций в российском мобильном банкинге снизились: зарубежные банки во многих областях опережают российские на шаг. Например, они более активно используют в своих приложениях биометрические данные для идентификации - не только отпечатки пальцев, но и голосовую идентификацию, сердечный ритм.
Кроме того, западные банки уделяют особое внимание сервисам финансового планирования и облачным технологиям. Deloitte прогнозирует, что в скором времени российский банковский сектор возьмет на вооружение многие из этих технических решений.
Цитата:
«Мы уже видим, что биометрические технологии развиваются подобным образом и в России. Мы ожидаем развития облачных технологий, максимальной персонификации приложений, их коммуникации с социальными сетями», —
|
говорится в исследовании.
Руководитель отдела технологий ГК «Финам» Константин Молчанов согласен, что российские мобильные банки пока отстают от зарубежных.
Цитата:
«Зато банкам удалось побороть привычку клиентов проводить операции через банковские отделения. Мы видим, что все больше людей используют мобильный банкинг, а количество доступных онлайн-сервисов продолжает расти», —
|
уверен он.
По данным Банка России, в 2015 году доля взрослого населения, использующего интернет-или мобильный банкинг для перевода денежных средств выросла с 19,6% до 23,7%, а доля малых и средних предприятий, пользующихся онлайн-банкингом — с 68% до 74,6%. При этом количество действующих подразделений банков сократилось в прошлом году на 11,2%.
Генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев, напротив, не видит серьезного технического отставания российских мобильных приложений от западных. По его мнению, внедрение сложных биометрических и облачных технологий за рубежом находится на начальных стадиях, а России их использование часто оказывается нецелесообразным.
Цитата:
«Банкиры нередко настроены скептически в отношении этих инноваций, не ясно, насколько эти технологии влияют на лояльность клиентов», —
|
пояснил он.
ИСТОЧНИК