Зачем Китай инвестирует в железнодорожные перевозки через Россию и Казахстан
Китай инвестирует в железнодорожные маршруты, которые приносят только убытки, но делается это не ради будущего получения прибыли, а ради расширения своего геостратегического присутствия.
Конечно, ни кто не спорит, что товары из Азиатского региона, по железным дорогам достигают магазинных полок европейских стран намного быстрее, чем по морю. Но цена перевозки товаров таким транспортом остаётся слишком высокой. Стоимость транспортировки одного контейнера по железной дороге, из Китая в Европу, составляет 6000 долларов. При этом стоимость доставки точно такого же контейнера по морю стоит в шесть раз дешевле. Ко всему прочему, в обратную сторону железнодорожные эшелоны идут пустые, Европе нечего предложить Китаю.
Геннадий Бессонов, который занимает пост генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам заявляет, что и из Китая многие контейнеры идут пустые, лишь только потому, что нужно обеспечить нормативные требования, по длине эшелона в 71 вагон. Таким образом, железнодорожные транспортные коридоры из Китая в Европу обеспечивают ничтожно малый объём экспорта товаров из КНР, по сравнению с теми же морскими перевозками.
Но даже за этот кусок пирога грузовых перевозок идёт постоянная борьба. Руководство северных провинций Китая, а так же правительство Казахстана вкладывают большие суммы денег в развитие железнодорожной инфраструктуры. Это уже привело к тому, что большой объём товаров идёт по территории Китая и Казахстана, пересекая территорию России только в Европейской части страны, а не как раньше, Дальний Восток-Сибирь-Урал.
Но, даже не смотря на то, что китайские инвесторы тратят колоссальные суммы денег на сокращение железнодорожного транспортного коридора, доставка китайских товаров посредством железных дорог остаётся убыточной. При этом объёмы поставок с каждым месяцем продолжают расти, а вместе с ростом поставок растут и убытки китайских бизнесменов. По информации Китайской железнодорожной корпорации, в первом квартале 2016 года количество трансконтинентальных поездов, вес и стоимость перевозимых ими товаров увеличились на 30, 40, 130 процентов соответственно. Так почему китайские инвесторы готовы терпеть убытки, но при этом всё активнее используют железнодорожные транспортные коридоры, а не морской грузовой транспорт?
Оказывается, что китайские власти предоставляют субсидии тем частным компаниям, которые используют для транспортировки своих товаров, в Европу построенные железнодорожные транспортные коридоры. Остаётся последний вопрос, зачем это нужно правительству Китая? И тут экономический вопрос перекрывается геостратегической игрой, по строительству альтернативного транспортного пути, на фоне нарастания напряжённости между Китаем и США. Которые вполне могут в любой момент перекрыть все морские торговые маршруты китайскому бизнесу.
Whore65
специально для mmgp.ru