Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Banks.eu продолжает серию интервью с топ-менеджерами европейских финансовых учреждений, чтобы рассказать все подробности об их работе в Европе и планах на будущее.
В этот раз собеседником портала стал Робин Питерс, исполнительный директор международной финансово-технологической компании Virtual Affairs, которая специализируется на модернизации цифровых каналов для банков.
- Чем занимается компания Virtual Affairs? С какими банками работает? В целом, активно ли традиционные банки используют онлайн-решения?
- Virtual Affairs – это международная финансово-технологическая компания, которая специализируется на модернизации цифровых каналов для банков и страховых компаний. С более чем 19-летним опытом работы в мире цифровой трансформации мы помогаем нашим клиентам лучше понимать модели поведения пользователей в интернете и создавать привлекательный для них продукт.
Такие клиенты, как Knab, Rabobank, ABN Amro, ING, Nationale-Nederlanden, Achmea, Onlia, Unirobe Meeus Groep и многие другие уже воспользовались нашими решениями и цифровой экспертизой.
В современном мире инновационных технологий потребители хотят совершать максимальное количество операций онлайн – они должны быть доступны на любом устройстве в любом уголке мира.
Речь теперь идет не только об элементарных денежных переводах – в Западной Европе ведущие банки уже активно перешли на более продвинутый уровень предоставления услуг.
Банковские приложения на мобильных устройствах и в социальных сетях, биометрические функции безопасности, дополненная реальность, банковские услуги на основе анализа изображений, виртуальная служба поддержки и робо-консультирование, анализ поведения пользователей, интеграция с технологиями следующего поколения – эти и многие другие передовые технологии являются главными тенденциями формирования современного рынка.
- Вы предлагаете банкам онлайн-решения. Какие из таких решений пользуются наибольшей популярностью? Проще говоря — как «оцифровываются» банки?
- Согласно исследованию компании Forrester, к 2018 году 214 млн человек в Европе будут выполнять свои банковские операции через смартфоны и планшеты. Именно эти услуги являются сейчас наиболее востребованными со стороны большинства наших клиентов.
Для частных и розничных банков мы предлагаем платформу BankingRight, универсальное решение для мобильного и онлайн-банкинга.
На сегодняшний день лишь немногие крупные банки могут предоставлять потребителям эксклюзивные индивидуальные услуги в нужное время и на любом устройстве. С BankingRight теперь не только крупные, но даже средние и малые банки могут расширить возможности своего бизнеса при помощи одного готового решения.
Эта платформа сочетает в себе широкий спектр функций, включая платежи, сбережения, депозиты, мобильный банкинг, управление активами, P2P-платежи, робо-консалтинг, адаптацию клиента к новому сервису (onboarding), банкомат-навигатор и другие сервисы.
Фактически BankingRight – это готовый к работе мобильный и онлайн-банкинг с обширными маркетинговыми возможности. Он значительно улучшает клиентоориентированность сервисов банка, обеспечивает полное понимание потребностей клиентов и существенно сокращает время выхода услуг на рынок.
- Сейчас мы часто говорим о дигитализации в банковской сфере. Какие изменения в данный момент действительно переживает отрасль?
- Новое европейское законодательство в отношении платежей обуславливает значительные изменения в этой отрасли и требует, чтобы банки открыли свои API – то есть шаблоны, по которым работает то или иное приложение. Это позволит финансовому сектору беспрепятственно подключаться к инновационным услугам.
Однако ключевым фактором для банков сейчас является не только тестирование и внедрение передовых технологий, но и гарантия того, что клиенты активно используют предоставляемые услуги и удовлетворены сервисом. Если крупные банки располагают инвестициями и ресурсами для собственной разработки банкинг-приложений и внедрения клиентоориентированной стратегии, средним и малым банкам более выгодно найти готовое решение, такое как BankingRight.
- Как бы вы описали текущее состояние цифровых услуг в финансовой отрасли? Чего нам ожидать в будущем?
- Поскольку в финтех-отрасли наблюдается устойчивый рост, мы считаем, что через пять-десять лет банковская модель изменится коренным образом, что приведет к настоящей демократизации финансов. Гораздо большему числу людей будут предоставляться финансовые возможности, которые ранее были доступны только элите. Комиссии, которые взимают банки, будут снижаться, и отрасль станет более прозрачной.
Поскольку банкам зачастую не хватает высокого качества обслуживания клиентов и многоканального предоставления услуг, которыми обладает большинство компаний финтех-отрасли, партнерство между финансовым и финтех секторами станет для банков реальной возможностью усовершенствования сервисов.
В ближайшее время традиционные финансовые учреждения перестанут быть приоритетным выбором. На самом деле мы уже наблюдаем сдвиг в сторону необанков.
Согласно данным финтех-компании Transferwise, 20% потребителей уверены, что через 10 лет они будут доверять небанковским компаниям почти все свои финансовые дела, от кредитных карт до ипотеки. И это неудивительно, потому что динамичный образ жизни большинства людей формирует потребность получения доступа к финансовой информации в режиме реального времени, с любого мобильного устройства и в момент необходимости.
- Широкое распространение цифровых технологий приводит к принципиальному изменению бизнес-модели банка. А какой он – этот банк будущего?
- В Virtual Affairs мы представляем себе банк будущего как банк, который вдохновляет и адаптируется к меняющимся обстоятельствам своих клиентов, используя многочисленные каналы и данные, чтобы постоянно улучшать качество обслуживания.
Банк будущего знает каждого из своих клиентов по имени и в курсе их потребностей заранее. Это банк, который советует, располагает к себе и обеспечивает повсеместное обслуживание клиента.
Мы считаем, что банк будущего — это тот банк, который работает за пределами географии своих филиалов для того, чтобы предоставить услуги в любом месте, в любое время, на любом устройстве. Это клиентоориентированный банк, который ставит интересы своих клиентов на первое место.
Источник.
https://banks.eu/news/info/3921/