Российская государственная корпорация "Транснефть", экспортирующая ежегодно до 9 млн тонн нефтепродуктов через морские порты стран Прибалтики собирается до 2018 года перенаправить все экспортные объёмы на российские порты. Об это заявил руководитель компании Николай Токарев президенту России Владимиру Путину. Таким образом, российская казна дополнительно сможет зарабатывать до 36 млн долларов ежегодно.
Как заявил Николай Токарев, подчинённая ему компания переориентирует грузопотоки с терминалов Вентспилса и Риги на российские грузовые терминалы, находящиеся на территории Усть-Луга и Приморска. Часть нефти будет экспортироваться через порт Новороссийска.
По словам всё того же Николая Токарева, ежегодно через порты Прибалтийских государств перекачивалось до 9 млн тонн нефтепродуктов. Но в этом году российская компания смогла сократить экспортные объемы, поставляемые через иностранные торговые терминалы до 5 млн тонн. К 2018 году порты прибалтийских государств российскую нефть уже не увидят.
По информации Ассоциации морских торговых портов, за прошлый год, общий объём перевалки нефтепродуктов через российские грузовые терминалы составил 146 млн тонн, это на 3,7 процента больше показателей 2014 года. То есть, прибалтийские порты увеличат объёмы российской перевалки нефтепродуктов на 6 процентов.
Руководство российской государственной корпорации "Транснефть" предложило правительству РФ в 2014 году, исключить из общей схемы перевалки российских нефтепродуктов грузовые порты Прибалтийских государств. Тогда на совещании в Министерстве энергетики, правительство России дало задание переориентировать поток российских товаров из портов Латвии в сторону российских портов на побережье Балтийского моря. Таким образом, российская компания смогла создать альтернативу единственному "окно в Европу" под названием нефтепровод "Дружба", и такой альтернативой стали современные нефтеналивные терминалы в Усть-Луге и Приморске.
Как считают экономисты, если к концу 2016 года российская компания сократит объёмы перевалки через иностранные прибалтийские порты, то это сэкономит российской казне 16 млн долларов. После полного отключения иностранных перевалочных пунктов, в пользу российских, экономия и вовсе составит 33-36 млн долларов ежегодно.
Журналисты решили поинтересоваться у российских компаний "Лукойл" и "Роснефть", какого мнения придерживается руководство корпораций по поводу данной информации. Но в пресс-центрах компаний комментировать ситуацию отказались.
специально для mmgp.ru