Компании Panasonic и IBM намерены заняться совместной разработкой системы «умный дом» на основе искусственного интеллекта. Об этом свидетельствуют данные японского издания Nikkei.
Обычно такого рода устройства управляют домашними системами освещения, кондиционирования и т. п., исходя из данных о предыдущих режимах использования. Решение на базе искусственного интеллекта, которое планируют разработать Panasonic и IBM, будет самообучающейся системой, предназначенной для создания комфортного жизненного пространства для людей.
В рамках совместного проекта предполагается внедрить ИИ-системы в «умном городе», который создается на юго-востоке Берлина. Строительство должно начаться в 2017 году, а завершиться — в конце 2017-го.
Одной из сфер применения систем с искусственным интеллектом станет видеонаблюдение. Данные с внешних камер будут отправляться по «облачным» каналам в IBM и анализироваться суперкомпьютерами Watson AI, которые научат распознавать лица местных жителей и знакомых. Если вблизи дома будет замечен незнакомый человек, система сообщит об этом в полицию или проинформирует соседей.
Интеллектуальная система IBM и Panasonic также сможет контролировать такие параметры внешней среды, как температура и влажность, используя для этого данные с датчиков, расположенных по всему дому для изучения предпочтений обитателей. К примеру, такая «умная» система кондиционирования будет запоминать показатели влажности и температуры, наиболее комфортные для пользователей, и регулировать свою работу, ориентируясь на них.
Предполагается, что Panasonic будет платить IBM за право использования суперкомпьютером Watson. В японской компании рассчитывают, что интеллектуальная система, обеспечивающая пользователям улучшенную безопасность и условия жизни, будет высоко востребована и оправдает затраты. Внедрить дома с искусственным интеллектом планируется в США, Японии и Европе.
Стоит добавить, что в Panasonic считают жилищную инфраструктуру одним из своих приоритетных направлений, поскольку рост в этом бизнесе будет способствовать подъему и в других сегментах, таких как производство бытовой техники и солнечных панелей.
Между тем, по итогам финквартала, длившегося с апреля по июнь 2016-го, Panasonic зарегистрировала 63-процентное падение чистой прибыли, а операционный доход и выручка компании упали на 13% и 6%. Причиной снижения стало увеличение инвестиций в растущие рынки, такие как автомобильные комплектующие и бытовое оборудование.
Источник:
https://hyser.com.ua/