Наверняка, вы, уважаемые читатели, сталкивались с проблемой нерационального планирования своего времени. Вам кажется, что вы постоянно что-то делаете и чем-то заняты, а продуктивности – ноль?! Но, и наверняка вы не впервые видите статью о тайм-менеджменте или управлении временем. Как подметил один из самых влиятельных теоретиков менеджмента 20 века Питер Друкер, «Нельзя управлять временем, можно управлять только собой».
В статье представлен метод по так-называемому управлению собой от Брайана Трейси – известного бизнесмена, коуча и автора многих полезных книг по тайм-менеджменту. Кроме того, в статье я указала, почему именно для нашего поколения так важно планировать своё время.
Трейси выделил главные принципы тайм-менеджмента и назвал их
7 «R». «R» – потому что каждое из них на английском языке начинается на эту букву.
1. Resistance (реакция, сопротивление)
Когда человека постигают определённые неприятности в работе или других сферах жизни, он чувствует себя несчастным. В таких ситуациях люди сами усердно доводят свои неудачи до максимального уровня. Это происходит благодаря их негативному настрою и давлению на других людей, работу, отношения. Вместо такого форсирования событий стоило бы перемотать в голове время назад и проанализировать свои действия с того момента, как начался этот неудачный период. Нужно задать себе вопрос «Почему так происходит?» и вместо того, чтоб «давить» на ситуацию и «накалять» её, стоит отступить и подумать над другими способами решения проблемы.
2. Reevaluate (пересмотр, повторное рассмотрение ситуации)
Продолжением первого правила есть повторное рассмотрение ситуации до тех пор, пока она окончательно не будет устраивать человека. Важно, при выполнении какого-либо дела или анализе ситуации задавать себе вопросы:
- Чего я сейчас добиваюсь?
- Как я это делаю?
- Есть ли лучший способ это сделать, чем тот, который я сейчас использую?
Задавая эти вопросы себе и другим людям, можно существенно повысить свою продуктивность. Ведь, возможно, много дел отсеются при первом вопросе: чего я добиваюсь в данный момент? И Вам, и другим людям станет понятно, занимаетесь ли Вы чем-то стоящим или попросту тратите время бессмысленным занятием.
3. Reorganization (реорганизация)
Нужно постоянно изменять расписание своей работы для её большей эффективности. Один раз составить план действий и решить, что вы отлично распланировали время на всю жизнь – очень ошибочное мнение. Жизнь постоянно меняется, поэтому список Ваших дел и выделенное на них время тоже будут меняться. Например, на изучение какого-то языка вы тратите 3 часа в день, усердно сидя над рабочими материалами и решая задачи. Когда Вы достигаете высшего уровня владения этим языком, Вам не нужно тратить время на изучение банальных правил, у Вас уже все доведено до автоматизма и Вы можете потратить эти 3 часа в день на более сложные, важные и интересные задачи, чтобы не повиснуть в рутине.
4. Restructuring (реструктуризация)
Логическое продолжение предыдущего правила. Важно уметь выделить малоценную работу и прекратить её выполнять, оставляя время на более важные задачи. На самом деле, на выполнение действительно важных дел уходит 20% нашего времени. Чтобы достичь максимальной продуктивности в работе и оставить время для управления другими сферами своей жизни, нужно удвоить время, которое мы тратим на выполнение важных задач и откинуть все остальные 80% второстепенных ненужных дел. При таком раскладе, повышается эффективность работы и остаётся время на личную жизнь, саморазвитие и т.д.
5. Reengineering (реинжиниринг)
Реинжиниринг – это постоянный поиск способов делать свою работу проще и быстрее. Для этого нужно составить подробный план Вашего рабочего процесса со всеми мелкими деталями, включая телефонные звонки, просмотр почты и прочтение новостей. После разбиения своего дня на мельчайшие задачи, нужно решить, как можно уменьшить количество этих задач. Возможно, что-то можно делать гораздо быстрее, а что-то можно поручить другим людям, при этом сэкономив уйму времени. Делегирование обязанностей помогает правильно и максимально эффективно организовать свой рабочий процесс. Стоить помнить, что главная цель реинжиниринга – уменьшение задач.
6. Reinventing (переосмысление)
Многие люди живут по привычке: просыпаются утром, идут на работу, на автомате исполняют свои обязанности. И у них даже в мыслях нет, что они могут завтра остаться без работы. Чем они тогда займутся? Мало кто об этом задумывается. Люди просто недовольны своей зарплатой и продолжают изо дня в день ходить на ту же работу. То же самое относится и к человеческим отношениям. Многие тесно общаются с людьми только потому, что привыкли к ним. Проходят годы, у них ничего не выходит, но время уже не вернуть. Следует помнить, что 2 верных способа потратить жизнь впустую: не та работа и не те отношения! А отнюдь никак не отвлекающие звонки или внезапные дела и проблемы.
7. Regain control (возврат контроля)
Последняя «R» от Брайана Трейси, которая предусматривает собственную ответственность за свои действия. Возьмите под контроль свою жизнь и постоянно спрашивайте себя: «Доволен ли я своей жизнью? Нравится ли мне то, что я делаю? Я достаточно зарабатываю? У меня нормальные отношения?» Нет? Тогда меняйте свою жизнь сами, а не ищите отговорки и не оправдывайтесь неудачными обстоятельствами и неподходящим окружением. Не оставляйте себе никаких поблажек. У Вас одна жизнь – второй такой не будет. И помните: кто хочет – ищет время, кто не хочет – ищет причину!
Новое поколение
Как было, замечено в статье, одним из главных принципов тайм-менеджмента есть разбиение рабочего процесса на мелкие задачи. Именно оно помогает нам выделить рутину от важных дел, организовать свой рабочий процесс, сделать реструктуризацию, реорганизацию и реинжинириг. Этот метод важен именно для нашего поколения, ведь именно сейчас темп жизни, как никогда быстрый и нам необходимо постоянно адаптироваться к новым ситуациям.
Человеческие ценности формируются в 10-12 лет. В это время ребёнок не следит за политикой и экономикой, а усваивает технологии, необходимые для выживания. Поэтому, люди, которые взрослели в разные десятилетия имеют разные ценности и взгляды на жизнь. Новое поколение назовём поколением Z.
▲ Цифровые технологии
Современное поколение выросло и растёт в мире цифровых технологий. Оно уже не знает домашних телефонов друзей, перед ним не стоит выбор: интернет или телефон. Оно не считает знаки в SMS-сообщениях. В наше время очень распространены социальные сети, в которых сидит практически каждый. У нового поколения Z много друзей в ВКонтакте и Фейсбуке, оно с лёгкостью заводит новые знакомства и так же легко про них забывает и разрывает связь.
▲ Ритм жизни
Теперь совершенно другой ритм жизни, нежели был много лет назад. Если когда-то неделю оплакивали трагическую постановку в амфитеатре, то теперь все могут с лёгкостью пойти на дискотеку после просмотра тяжелого боевика в один и тот же день. При этом мы находимся в постоянной спешке. Спешим работать, учиться, развиваться, чувствовать и получать удовольствие. Это имеет ряд своих преимуществ, но и без минусов, конечно, не обойтись. К «плюсам» относится постоянная занятость, когда у человека просто нет времени думать о том, что приносит негативные эмоции и чувства. Еще одно достоинство – постоянный доход. Когда человек развивается и работает, он будет зарабатывать даже в том случае, если его уволят с одной работы – он будет работать на другой. И еще один фактор – это «нужность» обществу. Постоянно что-то делая, мы искренне верим, что становимся полезными для окружающих.
▲ …И его «минусы»
В то же время многие жалуются на пустоту и безсмысленность их насыщенной жизни.
Когда человек вечно занят на работе, какими-то домашними делами, не оставляя времени спокойно сесть и без лишних мыслей пообедать, у него вознекает состояние психологического дискомфорта. Мы начинаем игнорировать своё собственное тело и его потребности. Мы не замечаем эти «намеки» тела и начинаем их подавлять другими способами. Мы забиваем свои каналы восприятия как можно больше: вкусовые – пикантной едой, зрительные – яркой рекламой и компьютером, слуховые – громкой музыкой, обонятельные – запахами (духами, едой и прочим).
Такой ритм и столько информационного шума обязывают нас постоянно планировать своё время, чтобы не поддаваться влиянию этих факторов.
▲ Мышление
Поколение Z считают эгоцентристами и лентяями, казалось бы как с ними работать. Но, на самом деле, это очень талантливые и креативные люди. Да, они много ленятся и плохо запоминают информацию. Это обосновано тем, что любую информацию можно найти и проверить в Интернете. Нужно всего-лишь найти правильный подход к таким людям. И один из них – разбиение задачи на детали. Как упоминалось, эти люди легко разрывают связи, как только им становиться не комфортно. Если их что-то не устраивает, они добровольно уходит с работы и ищут новое место. Вот причина, объясняющая такое количество работников-фрилансеров.
▲ Родительская забота
Многие представители этого поколения, считают себя взрослыми, поскольку они сами зарабатывают деньги и казалось-бы полностью отвечают за свою жизнь. Однако, это не совсем так. Многие сменили уже 3 работы, но все еще живут с родителями. Родители с детства, утверждали своим детям, что они не особенные, а единственные и неповторимые – каждый хорош по-своему. Родители всегда делали все для комфорта и развития своих наследников: с детства их сын/дочь ходили на музыку, плавание, танцы и на занятия IT. Жизнь таких людей планировали заботливые родители и учителя, поэтому новому поколению важно, чтобы им уже составили план действий, куда они внесут оригинальность и креатив.
Итог
Поэтому, работодатель должен всегда четко указывать обязанности подчиненного и расписывать план его действий по пунктам. А подчиненный, чтоб облегчить свою жизнь должен составлять себе список задач, в котором выделит самые важные занятия и в котором будут постоянно происходить изменения. А необходимо это для того, чтобы не повиснуть в рутине и в информационном мусоре, и тут очень хорошо помогут 7 «R» от Брайана Трейси, которые утверждают, что нужно ценить и дорожить своим временем, переосмысливать свою жизнь и делать как-можно больше действительно важных и нужных задач, при этом оставляя достаточное количество времени на другие не менее важные сферы своей жизни.
В каком бы поколении Вы не росли, управляйте временем, пока оно не стало управлять Вами! И делитесь своими методами тайм-менеджмента. Буду очень благодарна!
------------------------
Автор: Wonderfully
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru