Китайский сервис микроблогов Sina Weibo во время торгов во вторник, 18 октября, впервые обогнал по капитализации американский Twitter, сообщает Rambler News Service.
Некоторое время капитализация китайской компании на бирже NASDAQ составляла 11,3 миллиарда долларов против около 11,2 миллиарда у его конкурента из США. Однако к концу торговой сессии Twitter восстановил лидерство.
Американский сервис опережает Weibo по размеру прибыли, которая превысила 600 миллионов долларов во втором квартале 2016 года, отмечает ТАСС. Но китайская соцсеть активнее расширяет аудиторию — за указанный период число пользователей выросло на 33 процента, у Twitter — лишь на три. По оценкам J.P. Morgan, к середине 2017 года стоимость акций Weibo может вырасти до 70 долларов за бумагу. По итогам торгов 18 октября одна акция стоила около 53 долларов.
Соцсеть микроблогов Twitter, созданная в 2006 году, насчитывает более 300 миллионов активных пользователей в месяц. В день отправляется 500 миллионов сообщений. Годовой оборот компании оценивается в 1 миллиард долларов.
Weibo была запущена в августе 2009 года в качестве альтернативы американской сети. Сеть представляет собой своеобразный гибрид Twitter и Facebook, является одним из самых популярных интернет-сервисов в Китае. Им пользуются около 280 миллионов человек. В 2014 году компания провела IPO, по итогам которого капитализация составила 3,4 миллиарда долларов (капитализация Twitter на тот момент превышала 26 миллиардов долларов). Крупнейший акционер Weibo — китайский холдинг Alibaba.
источник