Китайцы всегда славились умением делать плохие и хорошие подделки. Причем в последние годы хороших имитаций родом из Поднебесной становится все больше и больше. Интернет в этом плане не исключение, а скорее яркое подтверждение данного тренда.
В качестве примера можно вспомнить китайский аналог американского Твиттера – Weibo. В то время как "Голубая птичка" переживает, мягко скажем, не самые лучшие времена, пытаясь продаться в любые руки, китайский клон, напротив, чувствует себя превосходно.
Настолько превосходно, что вчера рыночная стоимость блогосферы Weibo впервые в истории превысила суммарную цену Твиттера (11,32 млрд. долларов США против 11,23 млрд.).
Достижение китайской платформы микроблогов особенно ценно, если учитывать, что первичный выход на фондовый рынок состоялся в 2014 году. Тогда суммарная рыночная стоимость Weibo оценивалась в каких-то 3,4 млрд., в то время как Твиттер стоил солидные 26,8 млрд. условных единиц.
Прошло всего-навсего два года, и "Голубая птичка" со всей очевидностью катится в тартарары, потеряв за прошедшие 12 месяцев свыше 5 млн. активных пользователей. А вот Weibo за аналогичный период, наоборот, увеличил число постоянных пользователей на 70 млн. человек, доведя их количество до 282 миллионов.
Согласитесь, чем не пример удачной китайской подделки?!
источник