Заложенные в проекте бюджета 2016 года федеральные расходы на образование не отражают общие расходы по данной статье, в консолидированном бюджете РФ соответствующие траты составляют 3 трлн руб. и превышают оборонные расходы, подчеркнула в ходе заседания комитета Госдумы по бюджету и налогам первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.
«Что касается ассигнований по жилью, по сельскому хозяйству, по образованию, по здравоохранению — ну конечно же, никто (от них. — RNS) не отказывался, просто у нас доходы падают больше, чем на триллионы: это общее сокращение», — ответила Нестеренко на претензии в части сокращения соответствующих расходов на фоне роста оборонных трат.
Расходы на образование в Российской Федерации — 3 трлн рублей — самые большие в консолидированном бюджете субъекта, после них идут расходы, по-моему, только на оборону и на здравоохранение
Татьяна НестеренкоПервый замминистра финансов
«Дело в том, что на федеральном уровне, в соответствии с разграничением полномочий Конституцией, (отражаются. — RNS) только расходы высшего образования и часть, в том числе, проектных программных принципов, которые связаны с привлечением педагогов из-за рубежа, обменами и так далее, — объяснила Нестеренко. — Поэтому в этой части, конечно, у нас в Российской Федерации расходы на оборону, на безопасность, на исключительные полномочия Российской Федерации выше, чем расходы на высшее образование, но они не выше, чем расходы Российской Федерации в целом».
В проекте федерального бюджета 2016 года расходы на национальную оборону заложены в объеме 3,88 трлн руб. (4,7% ВВП), расходы на соцполитику составляют 4,6 трлн руб., расходы на образование — 558 млрд руб. К 2019 году расходы на оборону предложено сократить до 2,6 трлн руб., расходы на образование увеличатся до 586 млрд.
https://news.mail.ru/economics/27511471/