Новый бот Splitty в Telegram помогает разделить траты при совместных покупках или путешествиях. Как он работает и кому может быть полезен?
На этой неделе в Telegram появился новый бот
Splitty (@splittybot), позволяющий разделить совместные расходы участников любого чата этого мессенджера. Чтобы им воспользоваться, достаточно добавить бота в чат и дальше с помощью команд вводить затраты каждого из его участников.
По словам одного из трех разработчиков проекта (все они из Минска) Ильи Трегубова, бот рассчитан на компанию друзей, которые вместе покупают кому-то подарки или собираются в путешествие. После поездок обычно приходится долго разбираться с тем, кто сколько потратил, поясняет Трегубов. «В совместных путешествиях большая проблема контролировать бюджет: кто-то покупает билеты, кто-то оплачивает проживание в отеле, кто-то платит за такси. В итоге получается путаница и неясно, кто, кому и сколько должен», — объясняет он.
Контролировать свои расходы в поездках можно с помощью различных
приложений, куда необходимо вносить траты. Но у приложений есть свои минусы, говорит Трегубов: их нужно скачивать и регистрироваться, а бота можно просто добавить в чат, где обсуждается предстоящее путешествие.
Боту необходимо сообщить название покупки, сумму и участников. Пока он умеет делить сумму только поровну между всеми участниками, поэтому с общим счетом в ресторане, когда несколько человек тратят разные суммы, он не справится. Однако бот запоминает все траты и учитывает, кто их оплачивал. Пользователи могут подвести итог в любое время.
Как это работает
Для начала бота нужно запустить в личном чате. Splitty предложит выбрать язык и покажет короткий ролик с описанием принципов работы. Затем его можно добавить в общий чат с другими пользователями.
Общаться с ботом придется только командами — человеческую речь он не распознает. Чтобы добавить покупку или сумму расходов, нужно ввести имя бота (@splittybot), название и сумму. Затем бот предложит остальным пользователям присоединиться к покупке. Добавлять новые покупки могут все участники общего чата.
По запросу Splitty может показать список всех трат, посчитать, кто сколько должен, или удалить все покупки из общего чата. Некоторые действия доступны только в личном чате, из которого бот был запущен. Например, по команде «/manage» в этом диалоге можно удалить какую-либо покупку. Кроме того, там же пользователь может выйти из покупки. Управление перенесли в личный чат для того, чтобы не засорять общий, рассказывает Трегубов. Однако любое действие будет отображено в общем чате: если один пользователь решил не платить за общую покупку, бот сообщит об этом остальным участникам.
По умолчанию бот считает, что расплачивается тот, кто добавил сумму затрат, и пишет, сколько должны автору сообщения за покупки остальные участники. Если следующую покупку оплатил другой пользователь, бот учитывает это и уменьшает его долг перед автором первой статьи расходов. «Это главный плюс нашего бота — не приходится самостоятельно вспоминать, кто за что платил. В итоге кто, кому и сколько должен, можно посчитать одной кнопкой», — говорит Трегубов.
Стоит ли пользоваться
Бот в Telegram для расчетов при совместных покупках или поездках удобнее, чем отдельное приложение, говорит инвестиционный менеджер ФРИИ Павел Никонов. По его словам, необходимость установить отдельное приложение может заставить 80–90% заинтересовавшихся людей отказаться от этой идеи. А аудитории Telegram бот будет интересен — этим мессенджером пользуются как раз те люди, которые часто путешествуют вместе и ведут бюджет в поездках, отмечает он.
Однако функционал бота по сравнению с приложением ограничен, говорит Никонов. «Далеко не все финансовые сервисы можно красиво и удобно реализовать в виде бота», — соглашается вице-президент по развитию мобильных сервисов Тинькофф Банка Максим Евдокимов. Такое мнение разделяет Аркадий Сандлер, руководитель лаборатории «Наносемантика», которая разрабатывает чат-ботов. «Идеальным вариантом для таких ситуаций мне видится приложение, которое фотографирует чек, распознает, что там написано, после чего люди смотрят, кто за что должен», — говорит он.
Евдокимов из Тинькофф Банка считает, что массовым спросом бот пользоваться не будет. Людям редко требуется делить траты на совместные покупки, к тому же аудитория мессенджера немногочисленна, говорит он. В России количество пользователей Telegram, по данным TNS за август этого года, составляет около 1,4 млн человек. Для сравнения: аудитория WhatsApp почти в семь раз больше.
Еще одной проблемой Сандлер считает то, что вносить данные приходится вручную. «Только очень скрупулезные люди, которые боятся переплатить во время дружеской вечеринки, будут это делать», — рассказывает он.
Источник