Не буду откладывать в долгий ящик и уже без всяких вступлений продолжу рассмотрение правил успешного ведения бизнеса. Эти 37 моментов неоднократно были проверены на практике огромнейшим количеством предпринимателей из различных уголков мира. И все они единодушно пришли к одному выводу: правила работают! С первой частью правил можно ознакомиться
здесь.
11. Сделка с подарком
Не важно, на каком этапе развития находится ваш стартап. Каждый клиент после заключения следки и оплаты услуг должен получить от вас что-то такое, что превзойдет все его ожидания. К примеру, клиент заказал и одобрил готовую прикроватную тумбочку, а ваши ребята не только ее привезли, но еще и вазу для цветов подарили. Мелочь, а приятно и неожиданно. «Удивил – значит, полностью покорил». Это не просто закон бизнеса, а жизненный момент, который безоговорочно позволяет всем, кто его применяет, процветать и расширяться.
12. Анализ успешного периода стартапа
У каждого предпринимателя случаются такие моменты, когда его бизнес начинает стремительно развиваться и приносить большие суммы прибыли. Но, к сожалению, редко кто анализирует свою работу или поступки, которые совершал перед этим. А зря! Ведь у каждого они индивидуальны, а порой даже смешны или необычны. Кто-то стал ежедневно обливанием заниматься, клиентов сразу же прибавилось. Кому-то понравилось периодически медитировать или рисовать в своем воображении счастливые эпизоды будущего, а тут и доходы выросли в несколько раз. Или стали каждого клиента по телефону с Днем рождения поздравлять, до дверей провожать или конфетой детишек угощать. Словом, вариантов, подтолкнувших к успеху новый стартап, может быть миллион. Так у одного бизнесмена менеджер по продажам всем клиентам, с которыми общался, желал удачи и процветания. И фирма, в которой он трудился, тоже стала процветать. Но парень личный бизнес организовал и уволился. Новый менеджер ничего не желал клиентам – прибыль снизилась. Скажете, что совпадение? Нет. Это всего лишь те мелкие золотые ключики, о которых мечтает каждый бизнесмен.
13. Правильный найм сотрудников
Созданный стартап – это не госучреждение. В данном случае не выгодно принимать на работу кого попало, тратить время на обучение и ждать от подготовленного сотрудника качественной деятельности. Потому что чаще всего такой «зазвездившийся» работник уходит к другим, кто ему предложил более выгодные условия. Так что лучше поберечь свои ресурсы и сразу же формировать штат из профессиональных специалистов. Вы же не богадельню обустраиваете, а стартап запускаете. Желаете иметь под рукой надежную команду, не нанимайте неумелых людей.
14. Поощрительные конкурсы, скидки или проекты
Без должного стимула сотрудники стартапа будут вяло трудиться. Но когда между отделами устраивать всевозможные конкурсы или проекты с денежными поощрениями, то появится здоровый интерес по выполнению пятилетки за четыре года. Мало того, не будет никакой зависти. Ведь соревноваться будут не продавцы между собой, а весь штат торговых менеджеров. Это, наоборот, способствует сплочению коллектива.
И постоянным клиентам стоит добавить элемента азартности. К примеру, повесить рекламу с предложением, кто купит больше товара, нежели в прошлом месяце, на новый месяц получит скидку в 10%. Для поддержания азарта, следует в обязательном порядке подводить промежуточные итоги, как для сотрудников, так и для потребителей.
15. Благотворительность
Чтобы там не говорили, но еще ни одна компания не разорилась, чей руководитель регулярно организовывает благотворительные акции или скрыто кому-то оказывает финансовую помощь. Бумеранг в данном случае работает безукоризненно.
16. Вызываем интерес
Внимание и финансы – практически идентичные энергии для стартапа. Когда фирма вызывает интерес у потребителей, на ее счета начинают поступать крупные суммы прибыли. Почему детские аттракционы привлекают внимание ребятишек? Потому что они красочные, со всякими подсветками и музыкальным сопровождением. Вот и новый стартап тоже должен привлекать к себе внимание. Вооружитесь эстетической атрибутикой, макетами животных или птиц, звуками, флажками, блестками, красочной рекламой, новостной рассылкой и прочим. Обратите внимание на успешные корпорации. Чем они пользуются для привлечения внимания клиентов, каким образом у них получается пробудить интерес к своей организации?
17. Обучение
Редко какая компания может похвастаться тем, что в ее штате работают исключительно одни только профессионалы. Хотя все это можно легко организовать. В трудовом договоре следует прописать в обязательном порядке пункт относительно обучения работника. Каким образом это будет происходить, каждый предприниматель решает для себя в индивидуальном порядке. Кто-то организовывает в офисе библиотеку, наполняет ее тематической литературой и отводит специальные часы для изучения новой информации. Другие же специально выделяют деньги для проведения курсов повышения квалификации для всех сотрудников. Эти затраты всегда окупаются с лихвой.
18. Чистота и опрятность
Чем чаще будет убираться в вашем офисе, тем больше клиентов будет привлекать ваш стартап. А опрятно одетые менеджеры, встречающие клиентов с улыбкой на лице, оставят о фирме исключительно положительное впечатление. И потребитель обязательно заглянет еще не один раз к вам.
19. Жесткий контроль итогов ******
Для того, чтобы резко повысить прибыль действующего стартапа, достаточно порой начать под конец рабочего дня собирать отчеты о проделанной работе у своих подчиненных. Сразу халтурщики подтянут хвосты, и в коллективе больше никто лениться не будет. При чем интересоваться надо всем: какое количество клиентов обзвонили в течение дня, сколько в базе числится постоянных клиентов, сколько состоялось деловых встреч и пр.? Когда стабильно держишь руку на пульсе дел, то бизнес всегда процветает.
20. Просвещение потребителей
Как-то у нас особо не принято заниматься потребительским просвещением. Но кто это делает, в накладе не остается и на рекламу значительно меньше тратит средств. Эффективное рекламное продвижение услуг и товара позволяет «засветиться» на рынке, в то время как просвещение клиентов дает возможность последним понять существенную разницу между предложением вашего стартапа и продуктом конкурентов.
21. Упаковка товара
От того, как будет упакован продукт, напрямую зависит количество хороших продаж. Пусть это будет какой-то необычный элемент или нестандартный оттенок упаковки, он обязательно заинтересует большое количество потребителей, чем невзрачный, привычный картон или полиэтилен.
Заключение
Надеюсь, что этими моментами сумела вас заинтересовать, и вы по-новому стали смотреть на организацию ****** сотрудников и продвижение стартапа. Пусть эти правила несколько непривычны или необычны, вы все равно возьмите их на заметку и умело воспользуйтесь проверенной информацией. А о своих сомнениях, рассуждениях и успехах обязательно поделитесь в теме. И следите за обновлениями раздела, так как еще будет третья часть этих правил.
Успеха всем и процветания!
Автор: Александра 81.
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru