Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает вопрос о том, чтобы полностью переработать нормативные акты по поводу технологий ремонта дорожных покрытий. "Чиновники от дорог" намереваются свести количество ремонтных работ, на дорожном полотне, к минимальным величинам, намереваясь при этом тратить на содержание дорог больше денежных средств, чем выделяется государством на данный момент. К примеру, согласно прорабатываемым новым правилам, ремонтировать скоростные автомагистрали будут в 3 раза реже, то есть один раз в двенадцать лет. Но, даже увеличивая объёмы финансирования каждой ремонтной работы, бюджет будет экономить 14 млрд в год.
Новая редакция законопроекта от Министерства транспорта Российской Федерации уже опубликована на государственном портале проектов нормативных правовых актов.
Теперь немного о пересмотре финансирования ремонтных работ. Содержание однополосных дорог, которые относятся к пятой категории, обойдётся 806000 рублей за км, тогда как раньше - 695 тыс рублей. На ремонт будет выделяться 4,7 млн рублей за км, а выделялось - 2,71 млн рублей. На капитальный ремонт государство теперь будет выделять 12 млн рублей за км, тогда как ранее выделялось - 8,5 млн рублей. Соответственно, дорожные ведомства полностью пересмотрят коэффициенты, применяемые при расчёте стоимости содержания и ремонта дорожных покрытий других категорий и классов. Как пример, можно привести вот какие расчёты. На данный момент содержание километра дороги первой категории обходится в 1,3 млн рублей в год. При повышающем коэффициенте стоимость содержания достигнет 4,7 млн рублей. Капитальный ремонт дорожного полотна первой категории подорожает с 31,1 млн рублей за км в год, до 126 млн рублей.
Но, как и писалось выше, Министерство транспорта собирается ввести увеличение сроков между ремонтом. К примеру, капитальный ремонт дорожного полотна первой категории будет проводиться раз в двадцать четыре года, по новым нормативам, вместо одного раза в двенадцать лет. Обычный ремонт по новым нормативам будет проводиться раз в двенадцать лет, а не раз в четыре года. Для дорожного полотна пятой категории временной промежуток между обычным ремонтом меняться не будет, так и останется, раз в пять лет. Как сообщают сотрудники дорожных ведомств, увеличение сроков эксплуатации дорожных покрытий станет возможным благодаря введению новых технологий и материалов.
Специально для mmgp.ru