Банкиры всерьез полагают, что лучшим подарком на Новый год должен быть автомобиль. Некоторые, не дожидаясь предпраздничной лихорадки, уже в ноябре начали запускать выдачу автокредитов с нулевым первоначальным взносом или снижать процентные ставки по таким продуктам. Как выяснилось, не зря.
Большинство россиян сегодня действительно в состоянии приобрести машину, особенно новую, лишь с помощью заемных денег. Как следует из результатов исследования аналитического агентства "Автостат", в январе - сентябре нынешнего года средневзвешенная цена легкового автомобиля без пробега в России выросла до 1,37 миллиона рублей. Это на 17,1 процента больше, чем за тот же период 2015 года.
В разрезе регионов наибольший показатель средневзвешенной цены нового авто был зафиксирован на Дальнем Востоке. В лидерах оказался Приморский край, средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в котором практически достигла 2,4 миллиона рублей. На втором месте располагается Хабаровский край (2,2 миллиона руб.), на третьем Сахалинская область (2,15 миллиона рублей).
В пятерку лидеров также попали Камчатский край (2,1 миллиона рублей) и Магаданская область (2 миллиона рублей). В этих регионах очень низкие объемы рынка новых автомобилей. Однако если местные жители все-таки решаются приобрести авто без пробега, то часто отдают предпочтение более дорогим моделям и комплектациям, уточняют аналитики "Автостата".
Собственно, именно предпочтениями покупателей в основном и объясняется довольно заметный разброс средневзвешенных цен по регионам. Как отмечает исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов, в одних субъектах продается больше бюджетных автомобилей, в других, напротив, дорогих. Это влияет на итоговый показатель средневзвешенной стоимости в каждом регионе, уточняет эксперт.
Кстати, Москва в рейтинге расположилась только на шестой позиции. В столице средневзвешенная цена автомобиля по итогам 9 месяцев была на уровне 1,94 миллиона рублей.
В десятку лидеров по этому показателю также вошли: Еврейская автономная область (1,84 миллиона рублей), Бурятия (1,66 миллиона рублей), Калининградская (1,65 миллиона рублей) и Амурская (1,63 миллиона рублей) области.
Самая низкая средневзвешенная стоимость нового автомобиля была зафиксирована в Вологодской и Брянской областях - в каждой из них показатель составил чуть более 1,12 миллиона рублей.
Увеличение средневзвешенных цен на машины без пробега было отмечено во всех регионах. Наиболее высокий показатель роста стоимости демонстрировала Еврейская АО (+47 процентов). Похожий расклад аналитики "Автостата" зафиксировали в Хабаровском крае (+34,8 процента) и Бурятии (+33,2 процента). Самую низкую динамику цены на новые машины показали Чукотский АО (+5,4 процента), а также Новосибирская (+7,5 процента) и Ленинградская (+9,7 процента) области.
Эксперты Национального бюро кредитных историй (НБКИ) тем временем назвали регионы, жители которых чаще других занимают деньги у банков на покупку транспортных средств. В тройке лидеров по итогам января - сентября были Москва, жители которой успели за это время взять в банках 35,5 тысячи автокредитов, Санкт-Петербург - 26,2 тысячи кредитов и Подмосковье - 25,4 тысячи кредитов. За ними расположились Татарстан и Башкортостан.
По словам Сергея Удалова, автокредитование для граждан остается одним из наиболее доступных способов приобретения автомобиля, а для банков это один из наиболее привлекательных продуктов.
Его слова подтверждает статистика НБКИ: доля продаж автомобилей в кредит продолжает расти. В третьем квартале 2016 года она составила 46,4 процента. По сравнению с вторым кварталом этот показатель поднялся на 2,8 процентного пункта. Всего же в третьем квартале 2016 года количество купленных в кредит автомобилей составило 146,7 тысячи единиц, увеличившись за квартал на 10,8 процента.
Источник