В Kaspersky Lab прогнозируют существенный рост кибермошенничества в период зимних праздников. Традиционно, началом роста активности киберпреступников будет «Черная пятница» — день, когда многие офлайн и онлайн-ритейлеры начинают предлагать товары по существенным скидкам.
Такой прогноз компания сделала судя по статистике двух предыдущих лет — тогда в праздничный период доля фишинговых страниц, с помощью которых злоумышленники крадут финансовые данные потребителей, выросла на 9% по сравнению со средним показателем за год. За последний квартал 2014 года доля фишинговых сайтов выросла до 38%, а 2015 года — до 43%.
В основном главными целями мошенников являются Интернет-магазины, платежные системы и банки.
Для достижения своих целей мошенники прибегают к целому ряду техник. Они:
— создают фейковые страницы известных платежных сервисов,
— копируют легитимные сайты Интернет-магазинов,
— запускают полностью фальшивые онлайн-магазины.
Так, Kaspersky Lab настоятельно рекомендует придерживаться нескольких простых правил, чтобы не стать жертвой проделок кибермошенников:
— не переходить по подозрительным ссылкам, полученным от незнакомых людей, а также перепроверять ссылки, полученные от друзей через мессенджеры в социальных сетях или по электронной почте – они могут быть вредоносными или фишинговыми,
— не вводить данные банковских карт на неизвестных или подозрительных сайтах, особенно если они обещают самые выгодные предложения – скорее всего, такие сайты – ловушка злоумышленников,
— всегда проверять подлинность сайта, прежде чем оставлять на нем любую персональную информацию – по крайней мере стоит внимательно проверить URL, поскольку именно адрес отличает фишинговые страницы от настоящих,
— использовать надежное защитное решение, в состав которого входят технологии предотвращения финансового мошенничества.
Источник