Здравствуйте, дорогие гости и форумчане. Меня зовут Андрей. Я занимаюсь фрилансом уже около семи лет. Сегодня я хотел бы рассказать о самых серьезных ошибках, которые люди делают открывая собственный бизнес.
Первым делом хотел бы заметить то, что все забывают об "упаковке" собственного товара. Да, сейчас речь пойдет о дизайне и брендировании. Просто примите это как очень важную вещь. Мы всегда смотрим на картинку. Иногда начинающие бизнесмены считают ненужным качественный дизайн, логотип, слоган и вообще эстетический вид своей продукции и полагают, что смогут вытянуть количество своих продаж именно на качестве самого товара. Может быть дело именно в том, что всем запомнились эти рынки из девяностых. Где бабулька с семечками была очень даже хорошо обеспеченной личностью и не нужен ей был ни логотип, ни слоган. А может новички просто считают свой товар чем-то маленьким и недостойным, что ему не понадобится хорошая этикетка. Все это чушь полнейшая. Ведь даже стакан дешёвых семечек будет успешным брендом, если к нему прицепить хорошенькую этикеточку. Так что не бойтесь потратиться на дизайнера и вы не пожалеете об этом никогда. Только заранее решите, что вам нужно, а то есть у дизайнеров свойство быть лжесоветчиками и навязывать вам по скидкам всякую чушь. Они ведь тоже люди, им тоже надо жить за что-то. Ориентируйтесь на конкурентов. И попытайтесь их переплюнуть.
Второй немаловажной причиной провала часто становится такое явление как бизнес на двоих. Скажу сразу - все это может закончится дележкой. Не открывайте бизнес на двоих, если не уверены, что сможете перетянуть одеяло на свою сторону. Есть большой шанс остаться у разбитого корыта. Но вообще тут все от людей зависит. И еще, по моему мнению, ваша жена никогда не сможет быть вашим партнером. Может быть хорошим советчиком, который поддерживает вашу сторону, но ни в коем случае не партнером. Вы или бизнес так потеряете, или жену. Одним словом, ни к чему хорошему это не приведет.
Если вам мало верится во что-либо - просто запомните: "идете к лучшему и надеетесь на лучшее - получаете среднее и не падаете духом". Это похоже на то, когда хочешь сдать экзамен на 5, знаешь на 3 и сдаешь на 4. Этому правилу меня научили еще в школе. И знаете, оно действительно действует. И помогает мне придерживаться золотой средины.
Четвертый пункт - внимание окружающих. Вы прислушиваетесь к мнению окружающих. Все и всегда. Все на этой планете хоть как-то зависят от социума. В бизнесе часто случаются моменты, когда вас будут упрекать в вашей затее и всячески ее выделять. Например высмеивать. Такое готовы выдержать не все. Но, поверьте - это нормальное явление. Дело в том, что люди привыкли соперничать. Это у них в крови. Просто научитесь этим пользоваться. Например, можно всем говорить, что все хорошо. А можно просто общаться со всеми и даже вести отчетность. В этом свои плюсы. Представьте, что вы создали блог, на котором написали, что вы за месяц заработаете миллион и хорошенько потратились на рекламу. К вам пришли читатели и начали за вами следить. У них появились интересы, получится ли у вас достичь какой-то цели. Вы с ними искренни. И поверьте, вам это тоже кое-что даст. Просто уже через месяц вы научитесь вести отчетность. Вот увидите, все таким образом может настроиться. Сами дисциплинируете себя, да и плюс найдется куча заинтересованных советчиков, которые смогут вас как минимум поддержать, а иногда даже и чем-то помочь. Именно так можно найти единомышленников.
Что хотелось бы выделить, так это то, что многие начинающие бизнесмены, да и фрилансеры не умеют распределять собственное время. И это вполне нормальное явление. И тут уже нужно искать какую-то мотивацию идти утром в офис или же включать компьютер, вместо того, чтобы поспать до обеда. Суть этой проблемы в том, что вы зависите только от себя самого. У вас нет вредного начальника, который бы вас контролировал и вам придется все это делать самому. Первым делом скажу - учитесь распределять свое время. Если сами этого не осилите - устанавливайте всякие органайзеры, заводите будильники. В интернете очень много приложений-напоминалок и прочего, что поможет вам решить эту проблему. А вскоре даже поможет вам привыкнуть и делать все, что вы там запланируете, автоматически. А вот вопрос мотивации - он личный. Ведь некоторым хватает фразы "встань и иди", а некоторым не помогают целые книги. Это не значит, что последним будет сложней добиться успеха. Просто вам необходим индивидуальный подход к утреннему потоку собственных мыслей.
Еще одна из ошибок, которая скорее характеризирует ваш темперамент - это заниженная оценка своих возможностей. В истории есть такие примеры, которые даже сидя в тюрьме продолжали заниматься своим бизнесом и даже расширять его. Это конечно же плохой пример. Но я больше клоню к тому, что все в ваших руках. В основном, от ваших поступков и решений зависит ваш бизнес, а уже потом от окружающей среды.
Не бойтесь забредать в чужой брод. То есть, если вы продаете картошку, то не стоит бояться выращивать помидоры. Иногда при комбинировании этих двух овощей на своих прилавках вы достигнете максимального успеха. Таким вот образом люди из дизайнеров быстро превращаются в программистов. Было бы верно сказать, что нужно всегда иметь запасной вариант и никогда не вкладывать все свои деньги в одно дело. Есть люди, имеющие несколько различных дел. И всегда так получается, что при общении с такими людьми, вы увидите, что идей, так и не получивших право на жизнь, у них было немало.
Серьезной проблемой я считаю нечеткость своих планов. Тщательно продумывайте каждый шаг. Не ориентируйтесь только на результат. Бизнес сложная штука, где вам нужно быть по началу и менеджером, и финансистом, и директором. Как правило, люди ориентируются на результат и вовсе забывают о выборе легкого пути. Именно по этому ваш корабль может сесть на мель. Также думайте о том, что придёт вместе с результатом и зачем это все вам. По моему мнению, хороший бизнесмен всегда будет работать на "ЦЕНА-КАЧЕСТВО", а не на "Я крутой бизнесмен и я тут главный".
В конце хотелось бы пожелать вам удачи во всех ваших начинаниях. И помните, что каким бы успешным человеком вы не были, всегда есть те, кто видел кем вы были раньше. Так что, главное - всегда оставаться, в первую очередь, человеком, а уже потом бизнесменом. Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Оставляйте свои вопросы и мнения в комментариях.
------------------------
Автор: ceeds
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru