С растущим принятием биткоина и технологии блокчейна, растет и заинтересованность государственных органов в их контроле и регулировании. Но так как законодатели и регуляторы достаточно отдаленно знают о том, что на самом деле представляют из себя эти концепции, правительства бывают не в состоянии компетентно подойти к изучению их механизма для дальнейшего контроля. В связи с этим, регуляторы обращаются к различным, на первый взгляд, не всегда правильным методам.
Зачем правительству США выводить криптовалюты из тени
Налоговая служба США подала прошение о передаче данных миллионов пользователей криптовалютной биржи и оператора кошельков Coinbase, тем самым вогнав их в полное смятение. По мнению экспертов, запрос правительства США на получение доступа к персональным данным миллионов пользователей Coinbase сигнализирует о начале мейнстрима для биткоина.
"Джон Доу" попросил предоставить данные всех пользователей Coinbase за 2013, 2014 и 2015 годы, согласно с запросом, поданным 17 ноября налоговой службой (IRS) в федеральный суд Калифорнии.
В запросе IRS указывает на тот факт, что внутренние законы США не могли быть соблюдены всеми пользователями Coinbase за этот период. На что Coinbase заявила, что будет оспаривать запрос в суде.
Криптовалюты – цифровые активы, предоставляющие пользователям определенную степень анонимности. Но именно конфиденциальность пользователей и вызывает головную боль у правительства, обеспокоенного возможностью использования криптовалют для торговли наркотиками, отмывания денег или уклонения от уплаты налогов. В настоящее время, цифровые валюты не облагаются налогом подобно активам, благодаря чему и получили признание.
Некоторые из экспертов в области криптовалют считают, что IRS просто не принимает достаточных мер для регулирования и исследования криптовалюты.
Многие эксперты, хотя и встревожены слишком экспансионистским характером запроса, говорят, что пристальное внимание правительства к криптовалютам в любом случае неизбежно, потому что они стали мейнстримом.
«Это указывает на растущее принятие биткоина», - говорит специализирующийся на биткоине аналитик ARK Investment Management, Крис Бурниск (Chris Burniske).
«Поскольку все больше людей используют его, он будет развиваться и влиять на национальную и мировую экономику, поэтому налоговая служба нуждается в большем понимании того, как граждане его используют.
Все мы видим, как правительства изо всех сил пытаются регулировать и облагать налогом криптовалюты».
Это уже не первый раз, когда налоговая служба США использует такие запросы личных данных в рамках расследования, хотя вполне возможно, что запрос к Coinbase станет крупнейшим в своем роде.
Европа может запретить блокчейн
Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA), отвечающая за обеспечение защиты прав инвесторов, упорядочение рынков и финансовую стабильность, ищет способы регулирования технологии распределенных реестров.
На посвященной блокчейну конференции, проведенной на прошлой неделе в Лондоне, Патрик Армстронг (Patrick Armstrong), старший специалист по анализу рисков, детализировал подход ESMA к технологии блокчейна. Одной из выделенных им стратегий был полный запрет любых продуктов или процессов с использованием блокчейна.
«Как для регуляторов, так и для участников рынка, технология блокчейна и ее регулирование остается важным вопросом», - сказал Армстронг. «Когда мы сталкиваемся с финансовыми инновациями, регулятор может применить один из трех подходов».
Первый подход, который Армстронг назвал «ограничительным», представляет из себя запрет или ограничение продуктов и процессов на основе технологии блокчейна. Подход вступит в силу с 1 января 2018 года, а если риски перешагнут ожидаемый регулятором порог ранее этого срока, возможны превентивные меры в виде выдачи предупреждений.
Однако Армстронг отметил, что можно исключить первый ограничительный подход, сославшись на то, что власть не видит риски представляемые технологией блокчейна для реализации ее трех целей: стабильности, защиты и целостности.
Более разумным выглядит выжидательный подход, который, по словам Армстронга, ESMA уже активно использует. Он назвал этот второй подход «осторожным», отметив:
«Инновации не достигли порога, требующего активного участия регулирующих органов».
Третий подход, который Армстронг назвал «стимулирующим, или ведущим к переменам» также выбыл из строя на некоторое время. Используя этот метод, ESMA будет «активно содействовать регулированию продуктов или процессов» при наличии потенциальных экономических и социальных выгод. Однако Армстронг указал, что еще не наступило время для использования данного подхода.
Армстронг завершил свое выступление, подчеркнув, что регуляторы должны «обрести правильный баланс между регулированием и технологией независимо от выбранного ими подхода».
Источник