Как Uber вывел на улицы Сан-Франциско беспилотные машины, а власти — из себя
Uber 14 декабря запустил на улицах Сан-Франциско беспилотные такси с реальными пассажирами, правда в такси присутствует сотрудник Uber, чтобы перехватить управление в случае каких-либо сбоев и критических ситуаций. Местные власти, естественно, сочли это нарушением закона, так как никаких специальных разрешений помимо лицензий на пассажирские перевозки компания не получала.
С критикой компании уже выступил местный Департамент транспорта и мэр Сан-Франциско. Департамент транспорта в частности отправил Uber письмо в котором говорится, что по законам штата Калифорния, для любого тестирования беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования компания обязана получать отдельное разрешение, независимо от того, есть ли в машине водитель. Компании предписали немедленно прекратить поездки. Генеральный прокурор штата также пригрозил Uber судом, если она не исполнит предписание властей.
Позиция компании, как ее изложил глава подразделения беспилотных автомобилей Uber Энтони Левандовски состоит в том, что пока в машине есть водитель, она не может считаться беспилотным средством передвижения, а значит компания не должны получать каких-то особых разрешений. Власти города и штата настаивают, что само наличие возможности беспилотной езды требует получения такого разрешения. Советник и акционер Uber Бредли Таск также заметил изданию TechCrunch, что «Uber часто делает то, что регулятор просто не понимает и потом разбирается по ходу дела». Компания неоднократно попадала под разного рода санкции в США и за их пределами из-за своего основного бизнеса, который также не всегда укладывался в рамки старых законов.
В первый же день, беспилотные автомобили Uber ездят по улицам города, очевидцы успели снять на видео, как один из них нарушает правила, двигаясь на красный сигнал светофора. В Uber сам инцидент признали, но сказали, что «он был обусловлен человеческим фактором».
Запуск беспилотных автомобилей Uber стал продолжением программы тестирования беспилотных авто. В октябре такие машины ездили по дорогам Питсбурга недалеко от центра, где их разрабатывают, но тогда акция носила чисто рекламный характер — Uber перевозил известных спортсменов на очень короткое расстояние. Uber пока не убрал беспилотные авто с улиц Сан-Франциско, рассчитывая на диалог с регулятором, власти в свою очередь пока не подали к компании никаких исков. На прошлой неделе глава Uber Тревис Каланик стал советником избранного президента Дональда Трампа войдя в Совет по стратегии и политике. Ряд экспертов в американских СМИ считают, что Uber хочет за счет тестирования своих беспилотных автомобилей продавить решение этого вопроса в Калифорнии, известной своим либеральным законодательством, и потом закрепить успех в других штатах.