Банки и кредитные организации лидируют по числу жалоб на обработку персональных данных
МОСКВА, 21 февраля. /ТАСС/. Больше всего жалоб граждан, связанных с обработкой персональных данных, поступает в адрес банков и кредитных организации. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Роскомнадзора, специалисты которого проанализировали характер жалоб россиян.
В сообщении ведомства отмечается, что "в 2016 году количество жалоб граждан на использование их персональных данных банками и кредитными организациями составило 14,2 тысячи". "Больше всего люди жалуются на действия банков и кредитных организаций", - отмечается в нем. Также, по сообщению Роскомнадзора, в числе "лидеров" по количеству жалоб - интернет-сайты (3,4 тыс. жалоб в 2016 году), коллекторские агентства (2,7 тысяч) и предприятия ЖКХ (2,4 тыс).
По другим категориям операторов персональных данных количество жалоб значительно меньше, говорится в сообщении Роскомнадзора.
По результатам проведенных проверок, по информации Роскомнадзора, нарушения законодательства подтвердились в 7,6% случаев. "По всем подтвержденным фактам нарушений материалы переданы в органы прокуратуры для возбуждения административного производства", - отмечается в пресс- релизе Роскомнадзора.
Федеральный закон "О персональных данных" регулирует деятельность по обработке персональных данных. Согласно данному закону, с 1 сентября 2015 года хранение и обработка персональных данных россиян в интернете допускаются только с использованием серверов, расположенных на территории России.
Источник RNS.