Киберсквоттинг, или бизнес на доменах
Вы наверняка не раз попадали по таким url-адресам где не размещен сайт, но есть контакты, по которым можно связаться с владельцем домена. Вопрос - зачем регистрировать домен, если на нем не будет сайта?
Все очень просто. Домены регистрируют не только под создание сайтов, но и для последующей перепродажи. Как раз это и называется "киберсквоттинг". Из всего множества зарегистрированных на данный момент доменов чуть больше половины используются по назначению, а остальные ждут момента, когда за них предложат хорошую стоимость.
Вот и судите, актуален ли данный вид бизнеса сейчас, если практически все "вкусные" домены уже заняты. А к таким относятся:
1) Короткие слова, которые легко запомнить. Примеров множество. Чем короче, тем лучше. Часто в этом случае приводят в качестве примера домен с названием sex.com , который был куплен за несколько миллионов долларов.
2) Имена или фамилии людей - putin.ru, thomas-eddison.com
3) Географические названия - moscow.ru, volga.ru
4) Слова, похожие на известные бренды, но содержащие ошибку (опечатку) - jandex.ru, gooogle.ru
5) Название отраслей и сфер деятельности (banki.ru, business.com)
6) Бренды. Большинство брендов уже имеют свои домены и сайты. Но если следить за появлением новых компаний , то можно предугадать появление того или иного доменного имени, на котором можно будет заработать. Но есть вероятность, что на вас подадут в суд.
Опять же, если учитывать, что массовая регистрация доменов (тогда еще бесплатная) началась в 90-х годах, то можно предположить, что за это время регистраторы застолбили большинство интересных вариантов, а потом подобрать что-то стоящее становилось все труднее и труднее.
Сейчас чтобы подобрать интересное доменное имя, нужно потратить кучу времени на сбор и анализ информации, и это отнюдь не будет гарантией того, что в конечном итоге на ваш домен кто-то позарится.
Есть также вариант "отлова" интересных доменов, которые забыли продлить. Но надо учитывать, что таких охотников как вы в интернете достаточно много.
Кроме того, что за домен могут предложить хорошие деньги, многие зарабатывают и на рекламе. Дело в том, что, несмотря на то, что на домене нет сайта, на него, тем не менее, переходят люди и даже могут кликнуть по рекламному объявлению.
В случае с регистрацией доменов под бренды было сказано про угрозу судебного разбирательства. Это действительно возможно. До того как домен google.ua перешел компании “Google”, он принадлежал другому лицу. В результате «Гугл» остался при своем. Причем не только в случае с брендами возможны суды не в пользу регистратора, но и во многих других случаях. Например, если кто-то зарегистрировал известное названия с опечаткой. Обычно компании учитывают все ошибки, которые могут совершить пользователи, и регистрируют все возможные варианты доменного имени.
В случае с именами и фамилиями людей домен отсудить не получится, так как на земле практически нет уникальных имен, и авторское право не нарушается. В случае с локациями, даже если администрация какого-то города захочет отсудить домен, у них это тоже вряд ли получится.
Кстати, если немного поразмыслить, то вы поймете, что домены с популярными географическими названиями вряд ли остались свободными для регистрации. Особенно ценятся популярные туристические направления.
Итак, чтобы заработать на доменных именах, нужно заниматься постоянными исследованиями поисковых запросов, следить за современными трендами и постоянно проявлять фантазию и изобретательность. С каждым годом появляется что-то новое. К примеру, не так давно на нас буквально обрушилась волна «селфи», этот тренд буквально поглотил людей. Возможно, это не лучший пример названия для домена, которое можно придумать, но достаточно пораскинуть мозгами, и вы обязательно найдете что-то подходящее. Но, опять же, скорость реакции должна быть достаточно высокой. Ведь заработать на перепродаже доменов хотите не только вы.
Где-то 10 лет назад, когда я еще училась в школе, мне нравилась одна группа, которая еще не была популярна в России. Я зарегистрировала домен и создала на нем сайт. К счастью, мне повезло, и со временем группа обрела популярность и в нашей стране. Вообще это не совсем тот пример, который нужен. Ведь в итоге я не выставляла домен на продажу и использовала его в своих целях. К тому же, группа все-таки не была настолько популярной, чтобы мне предлагали большие деньги за выкуп домена. Но это пример того, что нужно следить за современными тенденциями и вовремя на них реагировать.
Не только тренды, но и события могут помочь заработать на киберсквоттинге. Все мы знаем, что, к примеру, Олимпийские игры проходят в определенное время, поэтому уже можно заранее регистрировать домены на каждый год Олимпиады (если этого еще никто не сделал). Или, к примеру, тот же Чемпионат мира по футболу имеет определенную периодичность.
Определенные слова тоже могут неожиданно стать популярными и востребованными, а, следовательно, актуальными для киберсквоттинга. Нужно только стать немного пророком. Ну или, опять же, постоянно быть начеку. А лучше и то, и другое. К примеру, кинематограф неустанно радует нас новыми картинами, имеющими совершенно разные названия, которые можно регистрировать в качестве доменов.
Но этот бизнес все же очень рисковый. Проблем на пути к достижению успеха может возникнуть очень много. Вот самые основные:
1. Вы можете промахнуться с выбором домена, и его никто не станет покупать. Это очень распространенное явление.
2. На вас могут подать в суд, как было сказано ранее, и в некоторых случаях у вас не будет никаких шансов на победу.
3. Не забывайте, что регистрация и продление доменов стоит денег. Да, относительно небольших, но чтобы хорошо зарабатывать, нужно иметь в арсенале далеко не единственное доменное имя.
Вот так. Поэтому хорошо подумайте, прежде чем решите податься в эту сферу. Возможно, есть другие сферы, в которых вы сможете при меньших рисках проявить свой талант и заработать хорошие деньги.
------------------------
Автор: duckwithtruck
Авторские права на статью принадлежат mmgp.ru