Nielsen опубликовала результаты исследования о том, где и как экономят украинцы
Средства из семейных бюджетов украинцев утекают как вода сквозь пальцы. Глобальная компания-измеритель Nielsen опубликовала результаты своих исследований, в том, что касается покупательской способности, расходов и способов экономии простых граждан из Украины и Беларуси.
Так, согласно исследованию в четвертом квартале 2016 г. лишь около 67% респондентов могли похвастаться тем, что в их кошельках остались деньги после оплаты всех счетов и покупки самых необходимых вещей и продуктов.
Для украинцев «дно» самых пессимистических потребительских настроений осталось позади в начале 2015 года, когда Украина заняла по этому показателю последнее место в списке из 63 стран-участниц исследования. За два года индекс потребительских настроений повысился на 11 пунктов, но с рейтинге Украина переместилась в итоге лишь на 62 место.
Эксперты склонны к мнению, что в 2017 году прекратиться падение продаж и начнется их рост. Этому уже есть первое подтверждение в виде роста январского товарооборота на 3,1%. Правда, то, как этот показатель будет меняться в дальнейшем, зависит от множества факторов, в том числе от курса валют.
Что касается экономических тем, больше всего волнующих украинцев, это, прежде всего растущие коммунальные платежи и высокие цены на продукты. Примечательно, что эти темы отодвинула на задний план взволнованность проблемами экономики. Например, европейцев больше волнует терроризм, экономика, работа и здоровье.
Что касается экономии, то исследование выявило, что 40% граждан экономят покупая меньше товаров, практически треть опрошенных перестали покупать премиальную и дорогостоящую продукцию. Эксперты отмечают, что исторически так сложилось, что украинцы привыкли много тратить.
Причем в том, что касается продуктовых закупок, украинцы уже несколько лет подряд скупаются параллельно, что в супермаркетах, что на рынках. Причем между базарным ритейлом и супермаркетами перевес в сторону последних рос уже несколько лет. И хотя сейчас тенденция немного замедлилась и даже местами стали перевешивать закупки на рынках, в итоге все равно сетевые супермаркеты возьмут верх над рынками. Согласно исследованию молодое поколение, так называемые, миллениалы, даже не заглядываются на рынки, ларьки и киоски, они предпочитают магазины самообслуживания. Но эксперты считают, что при всем вышесказанном, украинцы не готовы к модели Евросоюза, где 60-90% продаж осуществляется через торговые сети, поскольку это даст их владельцам возможность монопольно диктовать цены.
Специально для mmgp
Ссылка на проверку уникальности:
https://www.etxt.biz/antiplagiat/461e...cd52304454ec9/