Китай и Германия вынуждены дружить автомобилями
В прошлом году автомобильная промышленность Китая выпустила 23,7 млн автомобилей, что составляет более 34 процентов от общемирового производства. Примечательно, что из всего количества выпущенных в Китае автомобилей, более 5 млн единиц приходится на германские бренды. В частности, на долю автоконцерна Volkswagen приходится 18 процентов от всего китайского производства автомобильной промышленности. На автоконцерны BMW и Mercedes-Benz ещё по два процента.
Но германским промышленникам пришлось заволноваться, когда они узнали, что правительство Китайской Народной Республики решило ввести нормативы на выпуск электромобилей. Дело в том, что вновь введённые нормативы не под силу даже местным, китайским автогигантам. Судите сами, в 2018 году доля электромобилей должна составлять 8 процентов от всего количества собранных авто, в 2019 году - 10 процентов, и в 2020 году - 12 процентов. И в наказание, за невыполнение установленных норм, все автомобильные компании будут наказываться штрафными санкциями.
Стоит отметить, что за прошлый год в Китае было выпущено всего лишь 500 тысяч электомобилей. При этом на долю германского автопрома приходится сотые доли процента. Но германские промышленники не собираются опускать руки, они готовы бороться за своё выживание в Китае. В частности, компания Volkswagen намеревается нарастить производство электромобилей на своих китайских производственных площадках до 400 тыс единиц к 2020 году, а к 2025 до 1,5 млн. В связи, с чем сейчас ведутся работы над разработкой новой линейки моделей электрокаров, общим количеством 15, которые и будут запущены в производство, на территории Китая.
Но это будет через несколько лет. А что делать сейчас? Как уверяют эксперты, руководство германских автоконцернов будет вынуждено выполнять все требования китайских властей, так как указы о протекционизме американской промышленности от Трампа затронут и немцев.
Может быть, именно поэтому так зачастили с деловыми поездками представители немецкого бизнеса в Китай? Ко всему прочему, есть большая вероятность пересмотра нормативов по производству электромобилей, после переговоров Ангелы Меркель с премьер-министром Китая. Не стоит забывать, что на китайские власти сейчас давит и китайский бизнес.
Стоит отметить, что для Германии Китай стал главным торговым партнёром. Торговый оборот между двумя странами превысил 180 млрд долларов за прошлый год.
Специально для mmgp.ru