"Пятёрочка и Ко" попросила поставщиков снизить для неё цены из-за укрепления рубля
Сообщается, что популярная в России сеть продуктовых магазинов X5 Retail Group (это магазины "Пятёрочка", "Перекресток" и "Карусель") в феврале обратилась с письмом к своим региональным поставщикам продуктов, чтобы те к началу марта 2017 года понизили бы свои закупочные цены для этой сети минимум на 10 процентов.
Свою просьбу к партнерам руководство сети мотивировало тем, что за последнее время курс рубля по отношению к доллару США сильно укрепился, и X5 Retail Group написало в своём обращении о 10 процентом укреплении рубля по отношению к доллару США и о 12 процентном укреплении рубля по отношению к Евро. И как сообщается пресс-служба X5 Retail Group: некоторые поставщики уже пошли навстречу этой просьбе и уменьшили закупочные цены для этого ритейлера. До 15 марта с.г. - вот тот крайний срок, когда X5 Retail Group готова принимать предложения с новыми ценами (конечно, сниженными) на продукты питания от своих партнеров. Если же предложений от каких-то поставщиков сети никаких не будет, то X5 Retail Group оставляет за собой право пересмотреть условия сотрудничества с такими партнерами, и конечно, как мы прекрасно понимаем, отнюдь не в лучшую сторону для такого продуктового поставщика...
Топ-менеджмент этой сети ссылается на следующие данные: в конце осени 2016 г. доллар достигал отметки 65 рублей, а началу весны 2017 г. доллар подешевел до 58 руб. Евро также скатилось вниз с 70 до 61,5 рублей за тот же самый период времени. Ритейлер также напоминает, что за последние 2 года они почти всегда соглашались с повышением закупочных цен от поставщиков, которые при этом ссылались на рост курса доллара. Поэтому ритейлер как бы даёт понять поставщикам, что для них сейчас наступило время "заплатить ему той же монетой".
Действительно согласно официальных данным (цифры даёт Росстат), то в 2014 г. рост цен на продукты питания составил 16,7%, далее за 2015 г. они выросли еще на 20,2%, однако в 2016 г. наблюдалась не столь сильная тенденция и продукты в России подорожали на 4,5%. Впрочем, в самой X5 Retail Group не отрицают, что их предложение прежде всего было адресовано поставщикам, которые занимаются импортом в Россию готовой продукции или ввозит какие-либо ингридиенты из-за рубежа для использования их в своём производстве продуктов питания.
Собеседники российских информационных агентств в связи с этим также отмечают, что импортные продукты далеко не превалируют сейчас на российском рынке продуктов питания и их доля в общей массе поставок в торговые сети страны составляет где-то от 10 до 20%. Например, по словам коммерческого директора группы компаний известной сети "Дикси" г-на Васильева, доля импортных продуктов в их сети не дотягивает и до 20%. И действительно, в основном падение или повышение курса рубля имеет влияние на импортные закупки, например, тех же фруктов и овощей из южных стран мира. Но закупщики этой группы компаний находится в постоянном диалоге с поставщиками продукции, что позволяет договариваться о приемлемых ценах для покупателей, другими словами не задирать их слишком высоко, например при падении рубля на бирже. Другими словами, представители этой группы, скорее всего несколько удивлены такой просьбе их "коллег" к своим поставщикам.
Специально для mmgp.ru
https://text.ru/antiplagiat/58ba9ab616805