Maersk и IBM успешно протестировали технологию блокчейн при транспортировке товаров и
Крупномасштабный проект по доставке партии электроники из порта Роттердама в Ньюарк прошел при участии крупнейшей компании в области контейнерных перевозок Maersk, IBM, Таможенной администрации Нидерландов, Министерства внутренней безопасности и погранично-таможенной службы США. Об этом пишет IBTimes.
С этой целью была задействована технология Hyperledger Fabric, и как ожидается, в этом году проект будет расширен. Предполагается участие широкой сети транспортных и экспедиторских компаний, морских перевозчиков, других портов и таможенных служб.
В рамках последнего эксперимента партия товаров французской фирмы Schneider Electric проделала путь из Лиона в Ньюарк через порт Роттердама. Весь процесс – от выставления заказа на покупку до доставки товара в конечный пункт назначения – может занимать до 60 дней и традиционно сопровождается большим объемом бумажной документации. С целью ускорения операций все важные этапы прохождения груза записывались в блокчейн, начиная с момента прибытия пустого контейнера на завод в Лионе и его отправки в Роттердам автомобильным транспортом.
Далее товар прошел через таможенную проверку и вышел в океан, достигнув 23 февраля Ньюарка в штате Нью-Джерси, где был оформлен уже американской таможней и доставлен конечному заказчику.
«Все документы и разрешения записывались в блокчейн. Это решение не только для Maersk, а для всей индустрии. В дальнейшем к проекту присоединятся другие транспортные компании и таможни других стран, и все они будут иметь собственные блокчейн-ноды. Все это произойдет уже в этом году», — сказал вице-президент IBM Рамеш Гопинат.
По его словам, в рамках пилотного проекта таможенным службам для внесения записей было достаточно иметь обычный iPad, и в дальнейшем, когда система распространится на другие цепи поставок, можно легко представить себе картину, при которой фермер использует для подписи транзакций мобильный телефон.
«Каждый год в мире транспортируется около 70 миллионов контейнеров, и мы хотели бы до конца 2017 года вывести нашу систему на охват в 10 миллионов. Это наша цель», — добавил он.
Напомним, в октябре 2016 года компания Maersk приняла участие в создании прототипа проекта грузового документооборота, которой может заменить традиционную документацию. Его демонстрация была проведена на примере поставки контейнеров с живыми цветами из Кении в порт Роттердама. Также аналогичные схемы были проверены при поставках партий апельсин из Калифорнии и ананасов из Колумбии.
Источник