Adidas набирает обороты и снова конкурирует с Nike
«Мы не модная компания», - заявил сегодня исполнительный директор Adidas Каспер Рорстед, комментируя отчет о прибыли компании за 2016 год. «Конечно, мы любим, когда в нашем арсенале есть модные товары, но мы спортивная компания». В этом году большие результаты для компании принесли лайфстайл продукты, а не линейка Аdidas Performance. В мировом масштабе продажи Adidas выросли на 14%, примерно до 19,3 млрд Евро(20,4 млрд долларов США). Продажи вещей для ежедневного использования выросли на 45%, сказал Родстед, а линейка Adidas Perfomance повысила популярность на 13%.
Продажи таких ретро-кроссовок, как Superstars и Stan Smith, выросли за последний год, а другие аналогичные модные вещи помогли Adidas восстановить позиции в соперничестве с Nike. Adidas удвоила долю на рынке спортивной обуви США. Компания захватила 10% рынка в январе прошлого года.
В дополнение к продажам ретро-кроссовок и новых популярных франшиз, таких как NMD, компания не смогла сделать достаточное количество подошв Boost. Они используются для NMD и других моделей. В 2016 году Adidas добилась успеха, когда начала ряд новых программ, предназначенных ускорить процесса доставок. В своем годовом отчете компания заявила, что сократила сроки производства до двух месяцев. 80% одежды осенне-зимнего сезона 2017 года сделали за два месяца. Раньше срок производства основных линий одежды составлял 12-18 месяцев, учитывая период подготовки.
Adidas инвестирует в такие проекты, как фабрики в Германии и США. Они позволяют поставлять наиболее продаваемые товары на полки гораздо быстрее, чем в Азии. Напомним, что большую часть своих товаров Adidas до сих пор производит в Азии. Такой же стратегии придерживаются ритейлеры модной одежды Zara и H&M. Это позволяет Adidas производить меньше продукции наперед, и быстро пополнять запас товаров, которые быстро продаются. В конце концов, это уменьшает количество не проданных продуктов, и увеличивает маржу.
Компания также призналась в разговорах о своей новой линии Neo, которая ориентирована на более молодого и требовательного к цене покупателя. «Для обеспечения успеха линейки Adidas Neo, мы используем стратегию быстрой моды», - сказано в сообщении. К 2020 году Adidas планирует получать 50% своих продаж от товаров с поддержкой скорости. То, что покупатели будут приобретать в ближайшие несколько лет, конечно, будет часто возвращаться к стилю. Если спортивная компания продолжает выигрывать от производства «модных товаров», продажи должны только расти.
Перевод специально для mmgp.ru