Это та проблема, о которой розничная индустрия не рассказывает подробно, но такие потери, как утрата продукции, когда товары ошибочно остаются неотсканированными и во время других ошибок, ежегодно стоит данной отрасли $45,2 млрд.
Сегодня Everseen – компания-разработчик программного обеспечения с искусственным интеллектом, основанная в ирландском городе Корке и оперативно выявляющая своевременно неотсканированный товар, объявила о получении инвестиций в размере $12 млн., чтобы помочь решить эту проблему с помощью использования собственной AI-технологии и видеокамер. Привлеченные средства будут использованы для расширения своих операций, в том числе и в недавно созданном офисе в Нью-Йорке, который служит штаб-квартирой для операций компании в США.
Технологию AI Everseen в настоящее время уже активно используют пять из десяти крупнейших мировых ритейлеров. Она интегрирована с камерами видеонаблюдения, которые располагаются как возле штатных касс, так и возле устройств самообслуживания, и автоматически обнаруживает случаи несканирования товаров. Когда продукт остается неотсканированным, Everseen отправляет предупредительное уведомление, которое содержит изображение данного товара, в службу безопасности розничных магазинов на смарт-часы, планшет или любое другое мобильное устройство. Было ли это вызвано простой ошибкой, проблемой сканирования (которая часто происходит при самообслуживании) или попыткой кражи, данное предупреждение позволяет персоналу оперативно решить проблему.
Это важно, потому что традиционные методы борьбы с этой проблемой фокусируются на оценке прошлых действий, а не на определении потерь в режиме реального времени.
”Исторически единственным способом, с помощью которого розничные продавцы могли понять, что происходит при оформлении заказа, было ретроактивное извлечение данных с точек продаж и их дальнейший анализ с целью создания ознакомительной информации об их убытках и о том, как это влияет на общую валовую прибыль“, – сообщил Алан О'Херлихи, генеральный директор и основатель Everseen. ”Этот подход является пустой тратой времени и оставляет слишком много пространства для ошибок. Это также не предотвращает кражу и ошибки людей, и, безусловно, не предоставляет информацию об операционных проблемах, которые возникают при ошибках во время приема и проверки товара“.
Итак, как же искусственный интеллект здесь может помочь?
”Наш AI-софт непосредственно взаимодействует с существующими видеокамерами магазинов, и с первого дня понимает «ДНК» каждой операции, а это значит, что он также понимает, когда обнаруживает что-либо, что не является стандартной операцией“, – комментирует О'Херлихи. ”С течением времени искусственный интеллект становится более умным, изучая специфику каждого отдельно взятого магазина (макет пространства, схемы покупок и так далее), и может выявлять любые несоответствия, характерные для контролируемого пространства данного магазина. AI делает это с помощью видеоданных CCTV (25 кадров в секунду) и данных POS Stream (с пометками времени вплоть до каждой миллисекунды), и классифицирует каждое действие и событие, которое происходит во время проверки. Затем начинают работать наши алгоритмы для анализа происходящего“.
”Теперь, когда у розничных продавцов имеется доступ к POS-данным, которые объединены с информацией об инцидентах утраты товара, они в состоянии определить любые источники потерь и то, как это влияет на их работу в целом“, – отметил О'Херлихи.
Конечно, среди AI-приложений для розничной торговли в основном доминируют чатботы и смарт-зеркала. Почему тогда Everseen сосредоточился на использовании технологии искусственного интеллекта для выявления ошибок среди клиентов и кассиров?
”Я думаю, что одной из причин, по которой чатботам сейчас уделяют так много внимания в розничной торговле, является то, как люди относятся к ним“, – сказал О'Херлихи. ”Это доступные приложения, ориентированные на клиента, которые схожи с другими хорошо знакомыми повседневными инструментами, с которыми люди взаимодействуют. Я видел программные продукты, которые позволяют вам ходить по магазину, разговаривать по телефону и задавать им вопросы. Мы считаем, что это здорово, но такие приложения не остановят вынос товаров из магазинов розничной торговли“.
Хотя футуристический искусственный интеллект и лежит в основе ее решения, данная проблема затронула и лично самого O'Herlihy и связана со многими стандартными проблемами, возникающими в розничной торговле.
”Я рос в Ирландии сыном бакалейщика и всю свою молодость работал в семейном магазине, поэтому моя личная история тесно связана с тем, почему компания Everseen решила использовать свою технологию искусственного интеллекта для устранения проблем краж и ошибок клиентов/кассиров“, – сообщил О'Херлихи. ”На протяжении многих лет в нашем магазине было столько потерь, что мы даже шутили на тему того, что один из наших кассиров смог построить дом на деньги, которые он смог украсть. Но методы отслеживания возникающих потерь были настолько ресурсоемкими, что тогда это казалось нерешаемой задачей“.
Полученные инвестиции будут использованы не только для экспансии американского рынка. Everseen также сосредоточится на будущем розничной торговли и на том, что можно сделать, чтобы улучшить восприятие потребителя, не допуская при этом потерь товаров.
”Искусственный интеллект и машинное обучение – это ракетное топливо, которое позволит нам преобразовать розничную торговлю“, – сказал О'Херлихи. ”Наш следующий шаг – полностью исключить физические проверки, начиная с внедрения шоппинга без касс (схожего с Amazon Go) для крупных розничных сетей по всему миру. У нас есть патент на применение системы виртуального менеджера, которая позволит использовать нашу передовую технологию покупок без касс (0Line), и сделает ее реальностью для всех розничных продавцов. Поскольку мы не привязаны к розничным продавцам и не конфликтуем с интересами потребителей (например, Amazon, Facebook или Google), у нас есть все возможности, чтобы вскоре все это воплотить в жизнь“.
Технология «0Line» предоставит розничным продавцам видеокамеры и датчики. Затем она будет интегрирована с устройствами учета инвентарных запасов, кассовыми терминалами и клиентскими данными. Это позволит системе идентифицировать продукты по мере того, как потребители будут забирать товары с полок и автоматически взимать оплату с покупателя при выходе из магазина, а также отправлять ему детализированную квитанцию. Это является идеальным решением для розничной торговли, но есть еще и другие задачи.
”Еще одна наша цель состоит в том, чтобы устранить уже устаревшие технологии, такие как самообслуживание“, – сказал О'Херлихи. ”Это было довольно трудной задачей – связать наши передовые разработки с подобными устаревшими технологиями“.
Учитывая текущую цель решить проблему ежегодной потери $45,2 млрд. и будущие планы кардинально преобразовать индустрию розничной торговли, Everseen действительно нашел эффективное применение для искусственного интеллекта в розничной сети, которое выходит за рамки нынешнего использования чатботов или онлайн-приложений, и оно выглядит очень перспективно.
Перевод специально для форума MMGP.ru
https://venturebeat.com/2017/03/09/ev...llion-problem/
https://text.ru/antiplagiat/58c1f65120aa0