Министерство экономического развития РФ, совместно со Сбербанком, собираются запустить российский интернет-аукцион, который будет разработан по принципу китайского Alibaba. С его помощью фирмы и индивидуальные предприниматели смогут экспортировать продукцию за рубеж, в соответствии с мировыми стандартами он-лайн торговли.
С данным заявлением выступил заместитель руководителя Министерства Экономики Олег Фомичев. Он рассказал, что основное направление новой площадки – это помощь малому и среднему бизнесу в реализации своей продукции и налаживании новых партнёрских связей. На данный момент новый проект находится на стадии разработки. Однако ближе к концу марта он должен быть подготовлен и передан на рассмотрение комиссии при президенте по решению приоритетных вопросов. Если всё на этих этапах пройдёт гладко, то новая интернет-площадка для торговли будет запущена уже в мае-июне этого года.
Как отметил Фомичёв, в планах Минэкономики создать не просто отдельную площадку, а целую сеть, связанных между собой сервисов. Всё это должно обеспечить максимально качественные условия, как для продавцов, так и для покупателей. За основу планируется взять разработки Сбербанка, в плане проведения онлайн-платежей, а также общую концепцию взаимодействия пользователей.
Со слов заместителя главы ведомства, на данный момент ведутся разработки по созданию личного кабинета экспортёра товаров за границу, где можно будет удалённо пройти таможню, и получить необходимые сертификаты в электронном виде. Также будет создан и кабинет «малого предпринимателя», который будет тесно связан со всеми остальными сервисами электронной площадки. По мнению Фомичёва, всё это обеспечит максимально комфортные условия для всех российских предпринимателей.
Первая информация о проекте «русского Alibaba» появилась в апреле 2016 года. Именно тогда, президент РФ Владимир Путин заявил, что стране необходимо создать собственную современную площадку для интернет-торговли. Она должна будет продвигать отечественные товары самостоятельно, так и при помощи известных мировых аукционов: AliExpress, JD, eBay, Amazon и других.
На данный момент, экспорт продукции в другие страны по средством интернета, в России развит слабо. Из 5,6 млн. представителей малого и среднего бизнеса только 16 тыс. (менее 0,3%) осуществляют экспорт товаров за рубеж.
Специально для mmgp.ru