В Индии на себя работает около 90% граждан, но их малый бизнес практически никогда не находит необходимых ресурсов для дальнейшего развития.
Как вы думаете, какая страна более предпринимательская — Индия или США? Все стандартные критерии оценки, конечно, указывают на запад — в США более богатые граждане, более высокий уровень жизни, знаменитые на весь мир корпорации и райский “климат” для стартапов. Однако статистика показывает, что индийское общество куда более предпринимательское, чем американское: в Индии на себя работает от 80% до 90% граждан. Экономический блог Marginal Revolution выясняет, почему это не помогает местным жителям стать богаче и почему слишком много предпринимателей — это такая же большая проблема, как и их недостаток.
В США лишь 10% граждан работает на себя и занимается собственным делом. В Индии таких людей в 8-9 раз больше, и каждый, кто был там, знает это на собственном опыте: что бы вам ни было нужно сделать, будь то мелкий ремонт, съемка кино или создание мобильного приложения, в урбанизированной части Индии вы буквально на каждой улице найдете толпу людей, которые будут готовы помочь вам с вашей проблемой.
При этом индийцы готовы работать далеко не только из-за отчаянной попытки избежать бедности: исследование карьеры мигрантов из разных стран в США, проведенное Национальной Академией Наук, показало, что работники из Индии — самые предприимчивые граждане в Штатах, включая местных жителей. Однако проблема индийских предпринимателей в самой Индии заключается в том, что их маленький бизнес крайне редко находит необходимые ресурсы для того чтобы вырасти. Если взять ту же статистику трудоустройства, то можно обнаружить, что в США 90% работников трудятся на благо различных компаний, а в Индии на чужой бизнес работает лишь 15% трудоспособного населения.
“Людям в менее состоятельных странах чаще приходится становиться предпринимателями, потому что в этих странах значительно меньше предпринимателей, которые готовы нанимать на работу других людей”, - отмечает профессор факультета экономики Университета Джорджа Мейсона Александер Табаррук. “Путешественники, которые приезжают в развивающиеся страны из развитых часто удивляются, насколько больше местные жители динамичны, предприимчивы и ориентированы на рынок. Именно благодаря этому практически универсальному опыту вынужденного частного предпринимательства, иммигранты из этих стран вдвое чаще открывают свое дело в развитых странах, чем местные жители”.
В своих родных странах этим предприимчивым гражданам чаще всего так и приходится работать над своим бизнесом в одиночку или в лучшем случае с одним помощником. По статистике, среднее число работников в индийской компании — два человека. В США, для сравнения, эта цифра приближается к 20 сотрудникам. Однако основной вес в Штатах на себя берут именно большие корпорации: более половины американских работников трудится на благо крошечного процента (0,3%) компаний, в которых числится по 500 сотрудников и больше.
В Индии компаний такого размера катастрофически не хватает даже для небольшой части работников, и для экономики это большая проблема, так как статистика показывает, что большие компании значительно более продуктивны. Многочисленные маленькие компании, которые все-таки возникают в стране чувствуют себя куда хуже, чем их аналоги по всему миру. Так, исследование International Finance Corporation в 2013 году сравнивало динамику роста компаний, которые существуют на рынке более 35 лет. В США такие компании за указанный срок выросли в 10 раз, в Мексике — в два раза, а в Индии — уменьшились на 25%.
Источник статьи>>