В четверг судья США окончательно утвердил соглашение об урегулирование спора по групповым искам против Lyft, положив конец судебному делу. В суде оспаривался независимый статус водителей-подрядчиков от сервиса.
Окружной судья Винс Чхабриа в Сан-Франциско дал свое окончательное согласие на урегулирование спора в размере $ 27 млн, после предварительного одобрения жалоб в июне.
Судья ранее отклонил предложение об урегулировании и компенсации в размере $ 12,25 млн обманутым водителям.
Водители Lyft в Калифорнии подали в суд на компанию, утверждая, что они должны были иметь статус сотрудников и, следовательно, иметь право на возмещение расходов, в том числе на бензин и техническое обслуживание транспортных средств. Водители сами оплачивают эти расходы.
Соглашение об урегулировании оставляет водителей в роли независимых подрядчиков.
В своем приказе Чхабриа предупредил: «Соглашение не идеально. А статус водителей Lyft по законам штата Калифорния до сих пор остается неопределенным».
Uber сталкивается с аналогичными групповыми судебными процессами. Своё недовольство выражают водители из Калифорнии и Массачусетса. В прошлом году, судебный иск стоимостью до $ 100 млн был отклонен. Судья счел его неадекватным со стороны водителей.
Lyft имеет более 700 000 водителей по всей стране, а Uber — более 1,5 миллиона сотрудников по всему миру. Прибыль и оценка этих компаний сильно пострадала, если бы им пришлось переквалифицировать своих водителей как сотрудников.
Представитель водителей Lyft, Шеннон Лисс-Риордан сказала в четверг, что она рада был в конце этого процесса. Иск был подан в 2013 году.
Шеннон сказала, что соглашение об урегулировании будет сохранять гибкость водителей в выборе, когда, где и как долго они перевозят вместе с Lyft.
Компания заявила, что больше 80% водителей предпочитают оставаться независимыми подрядчиками, ведь это дает им гибкость выбора.
Данное соглашение предоставит тысячи долларов водителям Lyft, которые проехали больше всего. В то же время, даже водители с минимальным прокатом получат номинальную сумму наличных. В рамках соглашения водители также получат повышенную защиту от исключения из приложения.
«Вопрос о том, надлежащим ли образом классифицируют водителей, должен быть отложен до определенно дня», - сказала Лисс-Риордан.
Перевод специально для mmgp.ru