Перед весенними праздниками, 23 февраля и 8 марта продавцы магазинов в Москве отметили существенное падение продаж. Как считают специалисты, из-за сильно просевшей покупательской способности, граждане России прекращают делать, так называемые эмоциональные покупки. Теперь россияне экономят даже на подарках к праздникам, предпочитая покупать дешёвые безделушки.
Аналитики из компании Watcom отметили рост продаж перед праздничными весенними датами только в тех магазинах, которые предлагали различные акции, скидочные программы, или увеселительные мероприятия.
Роман Скороходов, который занимает пост президента аналитической компании Watcom, указал на то, что поток покупателей перед 23 февраля и 8 марта в текущем году сократился на 10 процентов, по сравнению с показателями прошлого года. Так называемый shopping index, который показывает количество покупателей на 1 тыс. кв. м. торговой площади, сократился в предпраздничные дни, в среднем, на 8-9 процентов, по сравнению с показателями 2016 года.
Как отмечают специалисты, в этом году сокращение покупательской активности перед праздничными датами оказалось аномальным явлением, не типичным даже для кризисных лет. К примеру, в прошлом году shopping index вырос, в среднем на 7-10 процентов, относительно 2015 года.
Ранее сообщалось, что shopping index в России, после Новогодних и Рождественских праздников упал на 10,4 процента. Тогда резкое падение покупательской активности населения объясняли аномальными морозами, которые заставляли покупателей больше сидеть дома, чем посещать магазины. Но падение продаж перед весенними праздниками уже никакими морозами не объяснить. Логически предположить, что люди перестали покупать подарки к праздничным датам, из-за банального отсутствия финансов.
Владельцы магазинов подтверждают статистические данные аналитической компании Watcom. К примеру, компания "Знак", развивающая малоформатные торговые центры в российских регионах отметила снижение количества покупок, перед весенними праздниками, на 2-3 процента. Но дирекция компании не совсем согласна с выводами аналитиков. По мнению владельцев компании "Знак", всё больше граждан России делает покупки в интернет-магазинах.
Многие ритейлеры объяснили падение уровня продаж перед весенними праздниками тем, что многие жители крупных городов брали кратковременные отпуска, и уезжали в сельскую местность к родственникам.
Whore65
специально для mmgp.ru