27 марта, 2017
По данным ESMA, в прошлом году значительно сократилось число жалоб на компании, оказывающие услуги в сегменте торговли валютами и CFD.
Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) опубликовала новый отчет, содержащий информацию о числе жалоб и претензий, поступивших от клиентов на финансовые организации, обслуживающие потребителей в Евросоюзе. Данный документ публикуется европейским регулятором раз в полгода для оценки текущего положения дел в индустрии.
Как показали результаты отчета, в 1-м полугодии 2016 года общее число жалоб со стороны потребителей финансовых услуг значительно увеличилось по сравнению со 2-м полугодием 2015 года. Этот показатель вырос на 36% и достиг 7 026.
Как разъясняет ESMA, наиболее частым поводом для претензий стало неудовлетворительное исполнение ордеров (31% от общего числа всех заявок), низкое качество/нехватка информации (19%) и нелицензированная деятельность (15%).
При этом число жалоб европейских клиентов на услуги в сегменте торговли валютами и CFD составило 15% от общего количества поданных заявок, превысив значение 1050.
Доля жалоб на компании, представляющие рынок валют и CFD, ощутимо уменьшилась в 1-м полугодии 2016 года после того, как в последние годы этот показатель, по данным национальных регуляторов, демонстрировал устойчивый рост.
На сегмент долговых ценных бумаг и облигаций пришлось 20% от общего количества жалоб, а второе место поделили между собой акции, получившие 17%, и опционы, фьючерсы и свопы, тоже набравшие 17%.
Согласно информации ESMA, в последние годы отмечается сокращение числа жалоб на неграмотные или непорядочные инвестиционные рекомендации. Тем временем в сегменте комиссий и сборов, взимаемых с розничных инвесторов, наблюдается прямо противоположный тренд.
Источник