Согласно с исследованием, краудфандинг — это всегда высокий риск и непостоянные вознаграждения. За каждой историей успеха на Kickstaeter стоит дорога из неудач и осечек. За каждым проектом, который взрывает мир и вдохновляет новые инвестиционные раунды потенциальных гениев, стоят десятки проектов без инвесторов. Еще много проектов начинают делать продукт, но не заканчивают свое дело успехом. Есть те продукты, которые не отправлялись клиентам и те, что никогда не попадут в производство. А также множество продуктов, построенных и отправленных клиентам, но из-за отсутствия правильного маркетинга они быстро «угасают» после завершения проекта.
Проблема большинства в том, что они не достаточно знают об успешной кампании crowdfunding. Почему краудфандинг привлекателен? Люди ждут мгновенный успех, и большую популярность на платформе. Ведь Kickstarter и другие площадки рекламируются как способ получения капитала, чтобы построить любой бизнес с нуля и без собственных средств. Но люди не понимают, как трудно достичь успеха через краудфандинг.
По состоянию на февраль 2017 года, количество проектов, достигших своих целей на платформе Kickstarter составило всего 37,75%. И это учитывая проекты, которые преуспевают на стадии сбора средств, но потом терпят неудачу. Взять только недавние провалы KREYOS и MyIDKey. Чтобы успешно участвовать в краудфандинге, нужно быть подготовленным, образованным и иметь уравновешенный подход к своему делу.
Сейчас примером такого «взрывного проекта» является кампания для Superscreen. Планшет за $ 99, разработанный компанией Brent Morgan интегрируется со смартфоном. В первый день своей кампании они за несколько минут закрыли свою цель в $ 50,000. А теперь, всего через восемь дней после запуска, они собрали больше $ 1,5 млн. Итак, как они это сделали?
«Вы должны построить фундамент», - говорит Морган. «Вы не можете просто запустить кампанию в один прекрасный день, и ожидать, что она выстрелит. Даже если у вас есть лучшая идея, которую когда-либо кто-либо видел, и вы закроете 100% своей цели, проект никуда не сдвинется, если вы не сделаете все мелкие действия».
Морган благодарит своих сторонников за успех. Более того, фактическое прислушивание к рынку через своих сторонников помогло ему создать гибкую модель электронной торговли, которая работает. Вот какие советы он дает стартапам.
Соберите адреса электронной почты клиентов (даже до того, как они стали клиентами).
Вовлечение в процесс краудфандинга начинается еще до начала кампании. Основная часть работы состоит в том, чтобы собрать уже существующую базу сторонников и использовать данные для разработки осмысленной цифровой стратегии.
«Мы знали, что хотим выйти на рынок с уже активным сообществом», - говорит Морган.
В рамках своей стратегии перед запуском они захватили около шестидесяти тысяч адресов электронной почты заинтересованных потребителей, убедившись, что они серьезно задействовали эту аудиторию до запуска.
В частности, они сделали это путем раздельного тестирования. Для тех, кто не знаком с языком цифрового маркетинга, это означает, что они протестировали разные целевые страницы с похожими аудиториями, чтобы узнать, какая из них покажет лучшую конверсию.
Начальная и постоянная оптимизация расходов на рекламу
Так же, как и компаниям следует оптимизировать конверсию на целевой странице посредством тестирования, ключевым фактором является постоянная оптимизация расходов на цифровую рекламу путем аналитики рекламных данных.
Это неотъемлемая часть любой стратегии электронной коммерции, и особенно значимая для краудфандинга, так как окно для достижения цели часто бывает коротким. Тонкая настройка таргетированой рекламы на узкую аудиторию, когда имеются данные аналитики, является эффективным способом оптимизации расходов.
Короче говоря, проверьте, что работает на ранней стадии и постоянно, и будьте готовы к корректировке цифровых расходов на основе аналитических данных.
Обеспечьте свою кампанию сторонниками и послами
После создания собственного сообщества, и привлечения в него людей, создайте бесценную группу послов бренда.
«Предпринимателю, который хочет изменить рынок, крайне необходимо построить сообщество ранних последователей», - говорит Морган. «Я могу перебирать продукты в режиме реального времени, основываясь на отзывах моих сторонников. А также получить новые идеи и варианты, которые не пришли в голову при создании продукта».
Приглашая сторонников для обратной связи, Морган не только извлекает выгоду из своей фокус-группы, которая помогает строить грамотную стратегию электронной коммерции, но и включает эту обратную связь в будущие итерации продукта.
Перевод специально для mmgp.ru