MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,913 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 07.04.2017, 09:01
#1
Мастер
 
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 2,945
Благодарностей: 864





На улице поклонников предпринимателя Илона Маска большой праздник. Впервые в истории Tesla Inc. обогнала по рыночной капитализации Ford Motors Co. и двинулась выше. В какой-то момент стоимость одной акции субсидируемого американскими властями производителя электрокаров превышала 300 долл., но к концу четверга 6 апреля ушла ниже. Тем не менее, на несколько часов Тесла успела побывать в роли самого высоко оценённого предприятия США по выпуску транспортных средств.



Но праздник длился ровно до тех пор, пока не возник простой вопрос, что почём и сколько?



Сам по себе рост акций Tesla Inc. не выглядит необыкновенным с точки зрения тренда.







Но пересечение капитализацией компании Илона Маска символической черты заставило людей призадуматься о сути происходящего. Почему фирма, которая за прошлый год продала на американском рынке в 33 раза меньше автомобилей, чем Ford, котируется выше? И почему фондовый рынок с таким упорством игнорирует финансовые показатели?



Наиболее наглядно разница между Теслой и американскими автогигантами отображается на таком незатейливом графике.







Это не очень хорошая картина для акционеров Tesla Inc. По сути она показывает, что на каждый выпущенный в прошлом году электрокар уходит почти 700 тыс. долл. капитала. И даже если Илон Маск выполнит свои обещания по срокам поставок и объёмам продаж Tesla Model 3, разрыв принципиально не изменится. С точки зрения производства, компания чудовищно переоценена, и акционеры неоправданно дорого платят за каждый сходящий с конвейера электромобиль.



Показатель довольно условный, но весьма наглядный.



Нечто подобное наблюдалось лет 20 назад, во времена бума доткомов. Тогда крохотная фирмочка с 6-ю столами и 4-мя компьютерами, основанная группой студентов из Калифорнии оценивалась рынком в разы дороже типичных промышленных компаний, за которыми стояли годы работы и реальные производственные активы. Казалось, вот она – новая экономика, к щедрым денежным потокам которой никогда не поздно прильнуть.



Но на рубеже веков всё рухнуло, и большинству таких фирм – из числа тех, кто пережили крах доткомов – пришлось трудиться лет 15, чтобы восстановить капитализацию. Хотя были и немногочисленные исключения.



Не повторяется ли и сейчас нечто подобное? И хотя Илон Маск, безусловно, гений продаж, пиара и GR, надолго ли хватит его талантов?



Источник
Влад555 вне форума
Сказали спасибо 2 раз(а):
ATT (07.04.2017), Dmitriy Vassilieff (07.04.2017)
Старый 07.04.2017, 09:25
#2
Специалист
 
Регистрация: 14.08.2016
Сообщений: 628
Благодарностей: 727


Не в укор ТС, но автор статьи из ЖЖ ради сенсации смешал категории себестоимости с капитализацией. И почему то приписал, что на сборку 1 авто "уходят" 700 000. Куда уходят?
Dmitriy Vassilieff вне форума
Старый 07.04.2017, 10:16
#3
Мастер
 
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 2,945
Благодарностей: 864

Цитата:
Сообщение от Dmitriy Vassilie... Посмотреть сообщение
смешал категории себестоимости с капитализацией.
По-моему, он ничего не смешивал.

Цитата:
Сообщение от Влад555 Посмотреть сообщение
По сути она показывает, что на каждый выпущенный в прошлом году электрокар уходит почти 700 тыс. долл. капитала.
Влад555 вне форума
Старый 07.04.2017, 11:48
#4
ATT
Профессионал
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 25.07.2011
Сообщений: 3,041
Благодарностей: 754

Цитата:
Сообщение от Влад555 Посмотреть сообщение
И хотя Илон Маск, безусловно, гений продаж, пиара и GR, надолго ли хватит его талантов?
Тесла, как и ракета SpaceX, товар во многом уникальный. Причем последняя уже начинает конкурировать по цене с нашими Протонами. Если конкуренты не подсуетятся, Тесла будет монополистом на новом рынке. С этой т.з. цена вполне оправданна. Пусть и с авансом.
ATT вне форума
Сказали спасибо:
Влад555 (07.04.2017)
Старый 07.04.2017, 11:59
#5
Мастер
 
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 2,945
Благодарностей: 864

Цитата:
Сообщение от ATT Посмотреть сообщение
Тесла, как и ракета SpaceX, товар во многом уникальный. Причем последняя уже начинает конкурировать по цене с нашими Протонами.
СпейсИкс уже практически захватила рынок коммерческих запусков. А вскоре и в "тяжелом" сегменте себя покажет.
Влад555 вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход