Как и множество компаний, находящихся в поиске возможностей для роста, Tesla смотрит в сторону Китая. После ряда начальных проблем с медленными поставками и заниженными, по сравнению с ожидаемым уровнем, объемами, доходы от продажи автомобиля Tesla в Китае превысили $ 1 млрд в 2016 году. Это более чем в три раза больше, чем заработала компания в 2015 году. Тем не менее, несмотря на такую «победу», китайский бизнес Tesla все еще отстает от показателей в США.
В конце марта Tesla получила еще один мощный толчок для роста, когда китайский интернет-гигант Tensent приобрел 5% акций компании. Хотя этот шаг не даст Tesla новый капитал — наличные деньги, которые можно будет использовать в этом году, можно рассматривать покупку акций как вотум доверия от «крупной силы» в стране. Генеральный директор Tesla Илон Маск назвал Tensent «консультантом», смотрящим в будущее.
Этот график от Statista помогает объяснить, почему принятие решений в Китае имеет большое значение для будущего успеха Tesla. За последние пару лет Китай не только продавал больше авто на рынке электромобилей, чем Европа или США, но и вырос намного быстрее.
Рост продажи электромобилей за 2015/2016 в разных странах
Так как рынок электрических автомобилей находится на стадии развития, это не говорит о многом. Но учитывая то, что самая густонаселенная страна в мире вводит жесткие нормы насчет выбросов в атмосферу, это стимулирует рост рынка «чистых» автомобилей. Исходя из этого, для такого производителя автомобилей как Tesla появится большие возможности для роста в Китае, по сравнению с США, где действующий президент Дональд Трамп планирует смягчить подобные ограничения.
Перевод специально для mmgp.ru