11.04.2017
Агентство Markswebb представило свой очередной ежегодный рейтинг интернет-банков Internet Banking Rank 2017. Откровением для представителей банковского сообщества, собравшихся на презентацию, стало лидерство Бинбанка, который год назад был всего лишь пятым, и перемещение Промсвязьбанка с первой на третью строчку.
Концепция исследования — потребности клиента с дебетовой картой. В новейшую версию рейтинга вошли 36 банков — это лидеры прошлого года и банки с наибольшим числом пользователей, по собственным оценкам Markswebb. Желающие попасть в список участников банки имели возможность подать заявки заранее. Узнав свое место в рейтинге, банк мог отказаться от участия. Также из итогового рейтинга выпал банк, вчера лишившийся лицензии.
Позиция каждого банка в рейтинге рассчитывается с учетом имеющихся функциональных возможностей и удобства пользования. «Мы каждый год расширяем список критериев, детализируем и убираем некоторые из них. Инфляция составляет 20%. Это значит, что если год назад банк был идеальным, но за год ничего не переделал, то его рейтинг снизится до 80 баллов. Нередко случается так, что после перезапуска интернет-банка часть функций пропадает, и из-за этого оценка может снижаться»,— прокомментировал рейтинг СЕО Markswebb Алексей Скобелев.
В этом году первое место в рейтинге досталось Бинбанку, который год назад был всего лишь пятым. По оценке Markswebb, банк добавил новые функциональные возможности и сделал целый ряд мелких улучшений, которые оказывают большое влияние на удобство клиентов.
В течение года сменили дизайн своих интернет-банков или провели перезапуски Тинькофф банк, Райффайзенбанк, ВТБ 24, «Ренессанс кредит», «Авангард« и Россельхозбанк.
«Тинькофф банк сделал перезапуск, тем не менее, ориентация „Тинькоффа” на маркетплейс и уличных клиентов не позволила банку улучшить интерфейс для имеющихся клиентов»,— так объяснил Алексей Скобелев вторую позицию банка в рейтинге. Несколько более категоричен глава Markswebb был в отношении Альфа-банка: «„Альфа-клик” — это устаревший интерфейс, который не менялся годами».
Оценивая тенденции развития интернет-банков, Markswebb отмечает существенное увеличение распространенности такого продукта, как открытие накопительных счетов через интернет. Эта возможность оказалась востребована у клиентов, и ее стали внедрять многие банки. Другая популярная опция — пополнение счета или карты с карты другого банка. Также быстро распространяется возможность автоопределения сотового оператора по номеру телефона. Сейчас эта функция есть у большинства крупных банков. Помимо этого появилось автоопределение банка получателя в формах переводов card-to-card. Это добавляет пользователю удобства и понимание того, что он делает перевод не на абстрактный номер карты, а на карту, выпущенную конкретным банком.
Примечательно, что пользователи приучаются к возможности через интернет-банк не только оплачивать платежи, но и получать разные другие услуги.
В целом клиенты банков мигрируют со стационарных компьютеров на мобильные устройства. В этой связи некоторые банки начали позволять создавать интернет-банк с мобильных устройств, адаптируя сервисы под маленькие экраны.
источник