Стартап из Сан-Франциско Full Harvest, привлек $2 млн инвестиций для сокращения пищевых отходов на ферме. Компания основана Кристиной Мосли - бывшая глава по развитию бизнеса производителя соков прямого отжима - Organic Avenue. Full Harvest помогает наладить взаимосвязь между фермерами и производителями питания, желающие приобрести по заниженной цене некрасивые/подпорченные овощи и фрукты, которые нельзя продавать в магазинах.
В период своей работы в Organic Avenue, Мосли всегда старалась найти органически чистые фрукты, по как можно более низкой цене. Компания постоянно стремилась покупать только фрукты и овощи без каких-либо изъянов, что, в принципе, бессмысленно для производства соков. Из-за высокой стоимости "идеальных" фруктов и овощей, стоимость соков выходила выше $10 за упаковку, что значительно сужает число потенциальных потребителей.
Ключевым моментов в жизни Кристины Мосли стала ситуация на одной из ферм, во время заключения очередного контракта. Нынешнему главе Full Harvest, было очень неприятно наблюдать, когда фермеры просто выкидывали чудесные листы салата ромейн и на вопрос почему они это делают, становится понятным сам по себе, они искали только "идеальные" овощи для своего покупателя.
За последние годы, очень многие страны начали более ответственно относится к проблеме пищевых отходов. Некоторые страны запретили магазинам выбрасывать продукты питания с "подходящими" сроками годности и отдавать их малоимущим. В 2014 году, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН провела исследование в котором говорилось, что примерно треть всех продуктов земли просто выбрасывается. Если люди смогут наладить взаимодействие, то 1/4 часть "выброшенных" продуктов, может накормить всех голодающих людей планеты. Тот же доклад назвал виновников того, что продукты тратятся впустую - ими стали фермерские хозяйства в развитых промышленных странах. Именно после доклада, у Мосли родилась идея создания Full Harvest.
Многие крупные сети магазинов, таких как Sainsbury's, Tesco и некоторые Whole Foods Markets, заинтересованы в продаже органической продукции. Но это становится проблемой для фермеров, которые выбирают только "идеальный" фрукт или овощ подходящий под стандарты бакалейщиков, для отправки в магазин, и порядка 20-40% "тратятся впустую"/выбрасываются.
Но какая разница для производителей супов, соусов, соков, детского питания, нарезанных замороженных продуктов, корма для животных, является ли продукт "красивым" или имеет примятость, хорошую форму и прочее. Все эти продукты будут раздавлены, порезаны, выжаты, и главным фактором остается вкус конечного продукта.
Перевод специально для MMGP.ru