Камеры помогают беспилотным автомобилям считывать дорожные знаки и сигналы светофоров. Но LiDAR, а также системы обнаружения и ранжирования света, выполняют важную работу по обнаружению и помощи автомобилям во избежание препятствий, будь то упавшее дерево, пьяный водитель или ребенок, выходящий на дорогу.
Стартап Luminar Technologies Inc., представляет собой датчик LiDAR с высоким разрешением, который создавался в течение пяти лет. Стартап, который собрал 36 миллионов долларов на начальном этапе финансирования, построил свои системы LiDAR с нуля. Это означает, что компания разработала свои собственные лазеры, приемники, чипы и многое другое, вместо того, чтобы включать в свой продукт готовые компоненты.
Список инвесторов Luminar включает Canvas Ventures, GVA Capital и 1517 Fund. По словам генерального директора Luminar и соучредителя Остина Рассела, LiDAR дает автомобилю способность видеть препятствия на большем расстоянии, чем любые другие системы на рынке сегодня. Датчик LiDAR работает в ненастную погоду, туман и пыль. Компания пока не раскрывает цену, которую она будет просить за такого рода датчик.
Остин Рассел: "У меня были примеры для подражания в основном в физике и технике. Я восхищаюсь такими классиками, как Ньютон, Тесла и Эйнштейн. Все они придумали новый способ решить проблему, чтобы иметь возможность продвигать целую область, вместо того, чтобы постепенно улучшать некоторые конкретные технологии."
Рассел указывает на то, что большинство разработчиков LiDAR пытаются решить проблему доступности. Многие инструменты LiDAR по-прежнему стоят десятки тысяч долларов. Вместо создания более простых в изготовлении и более дешевых версий существующих технологий компания Luminar всегда стремилась создать более производительный датчик, даже если бы пришлось использовать экзотические материалы.
Компания купила автомобили у BMW, Mercedes-Benz, Tesla и других дилерских центров, оборудовала их своими датчиками LiDAR и протестировала. Мониторы в автомобилях отображают карту объектов вокруг движущегося автомобиля в режиме реального времени из данных LiDAR.
Остин Расселл: "Если вы заметили, многие беспилотные автомобили ограничены тем, что работают на скорости не более 25 миль в час. Это такие устройства, как роботы службы доставки или роботы, используемые на складах. Мы же можем видеть объекты на расстоянии 200 метров, проезжая 75 миль в час. Это означает, что у вас есть около 7 секунд времени, чтобы ваш автомобиль среагировал. Другие компании дают только одну секунду времени, для того чтобы среагировать".
Ребекка Линн, партнер Canvas VC, заявила, что компания выводит свои системы на рынок и ожидается, что Luminar станет основным стратегическим игроком в автомобильной отрасли. Действительно, генеральный директор сказал, что автомобильные компании уже предлагают скупать, любой ценой, все LiDAR, которые Luminar планирует производить в начиная с этого года.
Стартап использует некоторые средства из начального фонда для строительства завода площадью 50 000 кв. футов в Орландо, штат Флорида. Однако его штаб-квартира находится в долине Портола, Калифорния.
Хотя некоторые утверждают, что беспилотные автомобили смогут полагаться только на камеры, Линн заявляет: "LiDAR сможет спасти больше жизней, чем любая другая технология, разрабатываемая сегодня, от геномики до искусственного интеллекта. Есть много вещей, которые сделают нашу жизнь легче и лучше. Но, если взглянуть на технологии, которые действительно могут спасти жизни в будущем, то в этом списке непременно окажется автономное вождение. И вы не сможете полностью безопасно управлять автомобилем без LiDAR."
YouTube YouTube
Перевод специально для mmgp.ru