MMGP logo
Присоединяйтесь к нашему инвестиционному форуму, на котором уже 649,931 пользователей. Чтобы получить доступ ко многим закрытым разделам и начать общение - зарегистрируйтесь прямо сейчас.
Обсуждение новостей, связанных с финансами и инвестициями.
При поддержке
Первый пост Опции темы
Старый 02.05.2017, 23:15
#1
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Трамп выделит на 2017 финансовый год на 628 миллионов долларов больше, чем в феврале 2016 года запрашивало космическое ведомство. Итоговая сумма составит примерно 19,7 миллиарда долларов. Документ 5 мая должен быть утвержден Конгрессом США, а затем подписан президентом Дональдом Трампом. Об этом сообщает издание Space News.

Больше всего дополнительных средств получили программы дальнего космоса, прежде всего готовящаяся к отправке к Европе, спутнику Юпитера, миссия Europa Clipper, сверхтяжелая ракета SLS (Space Launch System) и многоразовый пилотируемый лунно-марсианский корабль Orion.

Увеличение бюджета НАСА также позволило продолжить миссии Opportunity (ровер на Марсе) и LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter, лунный орбитальный зонд). Финансирование Международной космической станции остается без изменений.

НАСА является самым богатым космическим агентством мира (19,3 миллиарда долларов в 2016 году). Второе и третье места разделяют Европейское космическое агентство (5,7 миллиарда долларов) и Национальное управление по исследованию космического пространства Китая (точные данные неизвестны, по разным оценкам, 3-6 миллиардов долларов). Бюджет «Роскосмоса», согласно Федеральной космической программе (ФКП) на 2016-2025 годы, составляет 1,4 триллиона рублей (в среднем по 1,4 миллиарда рублей каждый год). Первоначально в рамках проекта документа запрашивалось 2,4 триллиона рублей.

Источник

Немного раньше:
Цитата:
Компания миллиардера Джеффа Безоса Blue Origin показала первые фото ракетного двигателя BE-4, созданного на замену российскому РД-180. Журналист Лайфа Михаил Котов разобрался, чем это может грозить российскому экспорту и влиянию на мировом рынке космических технологий.

Повод для гордости

Российские РД-180 последние годы были предметом законной российской гордости. Созданные в середине 90-х годов прошлого века, эти двигатели стали неотъемлемой частью американских ракет-носителей Atlas III и Atlas V. Они смогли победить даже санкции: после ухудшения отношений с США в 2014 году американцы скрепя сердце продолжали покупать РД-180.

Стоит отметить, что и наши политики любили при случае напомнить, "кто в доме хозяин", и всячески показывали американскую зависимость, не замечая бревно российской космонавтики, пользующейся множеством компонентов со всего мира. Особенно напирал на значимость ситуации вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Мы будем исходить из реалий. Мы не сможем продолжать поставлять двигатели РД-180, если они будут использоваться США не в гражданских целях, а также не сможем продолжать регламентные работы по обслуживанию уже поставленных двигателей на территории США
Дмитрий Рогозин
Это писал журналист life.ru.
Что на самом деле это такое - этот РД-180, по моим сведениям из разных компетентных источников.

Было так:

В 50-е годы амеры наделали много ядерных ракет Атлас - их ещё фон Браун им придумал. Они морально устарели и их списали на склады. Для космоса они им были не нужны, так как началась космическая гигантомания - американцы стали делать зверски мощные ракеты для полётов на Луну, и для огромных шатлов - самые мощные в мире до сих пор.
Сравнение:

Чтобы такие штуки поднимать, сделали двигатели, которых и близко не было у СССР. И полетели на Луну, например. СССР тогда вдогонку построил двигатель РД-170. Если сразу много двигателей налепить на ракету снизу, получится мощно, но неустойчиво. Так и сделали на ракете Н-1 и на системе Буран-Энергия .
Н-1, из-за рассинхрона и разбалансировки, вызванной множеством одновременных двигателей, так и не смогла ни разу полететь. Буран один раз слетал. Отличие советской шатловой системы было в том, что у американцев был один большой ускоритель посредине и два малых по бокам, а в советской схеме пришлось делать 4 таких ракеты по бокам Энергии, из-за меньшей мощности двигателей РД-170, стоявших на них:



Как только кончилась холодная война, всё померло, кроме американского предпринимательства. Оно то и не позволило сгинуть, вслед за Бураном и его двигателям. Американцы решили, что делать тяжёлые ракеты с мощными двигателями (как на Луну) им теперь невыгодно, а лучше взять да купить у РФ - нет не двигатели, точнее не только двигатели.
Тогда, в нач. 90-х, это было возможно, и нужно. Благодаря этой сделке и выпускает Россия двигатели до сих пор, только теперь в их новой российско-американской модификации, под названием РД-180, притом с ещё меньшей мощности чем даже у РД-170 была. Короче, купила компания Pratt & Whitney, связанная с военной компанией Локхед, права на продажу двигателя РД-180 ещё в 90-е, когда двигатель и был создан (модифицирован из РД-170). Иначе, говоря торговая марка РД-180 и сама конструкция принадлежит американской компании Pratt & Whitney. А НПО Энергомаш принадлежат только производственные мощности, на которых РД-180 делается, и ряд тех. патентов.

Для того, чтобы так сделать, американцы, совместно с кое-кем из РФ (это ещё требует своего изучения) организовали совместное предприятие - СП "РД-Амрос". В него вошли, и Pratt & Whitney, и НПО Энергомаш. Кроме того, американцам принадлежат патенты на множество узлов этого двигателя (они участвовали в его создании и финансировании).
А вот Буран тогда американцам был не нужен, поэтому с тех пор и нет его. Из-за этой американской патентной защиты Россия не может использовать РД-180 для своих собственных целей по своему усмотрению. Когда России для ракет Русь-М потребовался именно такой двигатель, пришлось начать разработку полного российского аналога — РД-180В, в котором не использовались бы американские патенты и американские разработки. Это называется импортозамещение, не иначе!

Теперь постепенно понимаем, почему, несмотря на все санкции, американцы спокойно покупают двигатели у СП "РД-Амрос", частью которого является американская компания Pratt & Whitney. Притом, право на торговлю этим изделием ей и принадлежит - она продаёт РД-180 NASA, чтобы ставить этот дешёвый двигатель на старые дешёвые ракеты Атлас. И вот так всё было устроено не в период санкций, а гораздо раньше. Разочарование жестоко.

Тем временем, новости импортозамещения (из той же статьи "Лайфа")

Цитата:
6 марта Джефф Безос опубликовал в своём "Твиттере" два первых снимка BE-4. Это пилотный экземпляр, а на подходе уже второй и третий. Всего два с лишним года ему потребовалось для того, чтобы создать несколько двигателей из опытной партии. Спору нет, выглядят они красиво, теперь дело за испытаниями.

Ближайший год каждый из этих двигателей пройдёт несколько огневых тестов, чтобы подтвердить заявленные характеристики. Если это произойдёт, то, скорее всего, в конце 2018 — начале 2019 года в небо отправится первый тестовый Atlas V, оснащённый "импортозамещённым" двигателем.

Скорее всего, до этого срока США придётся приобрести ещё несколько российских РД-180. Проектов много, и смысла тянуть нет. Да и конгресс будет достаточно просто уговорить на совершение сделки в последний раз.


Цитата:
пока ещё не была озвучена самая важная цифра: сколько же будет стоить этот двигатель для американской космонавтики. Уверен, что во время оглашения этой цифры конгрессу Безос скажет что-нибудь вроде: "Ребята, вы хотели не зависеть от русских — держите. Да, дороговато, но это и есть цена свободы!" И ничего другого не останется, кроме как вписать эти дополнительные расходы в стоимость запуска.
А вот так и вписать, как Трамп выделил новые 628 миллионов. Только одной этой суммы может хватить.
https://www.youtube.com/watch?v=Qjb1HdvN9Y4 https://www.youtube.com/watch?v=Qjb1HdvN9Y4
assss вне форума
Сказали спасибо:
zarga (02.05.2017)
Старый 03.05.2017, 05:01
#2
Топ Мастер
 
Имя: Anonymous
Пол: Мужской
Адрес: Лос-Анджелес, США
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 61,794
Благодарностей: 36,328
Лучше деньги пустить в освоение космоса чем в оборонку, я солидарен с Трампом.
Smirnov Nikolay вне форума
Сказали спасибо:
assss (03.05.2017)
Старый 03.05.2017, 11:46
#3
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Вот ещё, не смог удержаться, уж очень люблю, когда ракеты показывают:
https://www.youtube.com/watch?v=MuCtdruguTk https://www.youtube.com/watch?v=MuCtdruguTk
assss вне форума
Сказали спасибо:
Smirnov Nikolay (03.05.2017)
Старый 03.05.2017, 12:39
#4
Специалист
 
Регистрация: 21.05.2016
Сообщений: 1,023
Благодарностей: 147
Переживали об полном отказе от покупки РД 180 после прекращения в 2022 году американского «Объединенного пускового альянса» (ULA), а если эти двигатели пройдут испытания успешно, то от собранных у нас движков откажутся еще раньше. После полного отказа ведь и Роскосмос их использовать не сможет, патенты то никуда не денутся, и что будет с предприятием?
Интересно как отреагировали крикуны от КПРФ которые требовали запретить продажу двигателей американцам ?
zarga вне форума
Старый 03.05.2017, 13:11
#5
Мастер
 
Регистрация: 22.12.2015
Сообщений: 2,945
Благодарностей: 864
Цитата:
Сообщение от Smirnov Nikolay Посмотреть сообщение
Лучше деньги пустить в освоение космоса чем в оборонку, я солидарен с Трампом.
А он и туда и туда деньжат подкинул, тем более, что это сопряженные сферы.
Влад555 вне форума
Старый 03.05.2017, 13:22
#6
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: SEO
Регистрация: 26.11.2015
Сообщений: 79
Благодарностей: 13
Цитата:
Сообщение от Влад555 Посмотреть сообщение
А он и туда и туда деньжат подкинул, тем более, что это сопряженные сферы.
Трамп не может что то куда то пускать. У него всего 4млрд доллара. Это вам не Россия в которой один человек все решает.
Dimassi вне форума
Старый 03.05.2017, 13:23
#7
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Цитата:
Сообщение от zarga Посмотреть сообщение
После полного отказа ведь и Роскосмос их использовать не сможет, патенты то никуда не денутся, и что будет с предприятием?
Предприятие ещё несколько обрезков РД-170 выпускает - РД-181, РД-191 и т.д.
Как-то видел по ясчику Каспарова - давно ещё - и он там доказывал, что человеческая цивилизация прошла пик своего развития в начале 70-х годов, кода было это всё, а не обрезки. Разбирался там в автомобилях, доказывал, что они с 70-х никуда принципиально, не прогрессируют (тогда ещё Теслы не было), про ракеты вот говорил, что они стали дегенератские и космос вообще накрылся. И чёта всё так про транспорт его клонило, средства связи, например, не рассматривал.
assss вне форума
Сказали спасибо:
zarga (03.05.2017)
Старый 03.05.2017, 14:44
#8
Интересующийся
 
Пол: Мужской
Инвестирую в: SEO
Регистрация: 26.11.2015
Сообщений: 79
Благодарностей: 13
Цитата:
Сообщение от assss Посмотреть сообщение
Предприятие ещё несколько обрезков РД-170 выпускает - РД-181, РД-191 и т.д.
Как-то видел по ясчику Каспарова - давно ещё - и он там доказывал, что человеческая цивилизация прошла пик своего развития в начале 70-х годов, кода было это всё, а не обрезки. Разбирался там в автомобилях, доказывал, что они с 70-х никуда принципиально, не прогрессируют (тогда ещё Теслы не было), про ракеты вот говорил, что они стали дегенератские и космос вообще накрылся. И чёта всё так про транспорт его клонило, средства связи, например, не рассматривал.
На телефоне или ноутбуке особо на луну не полетишь. Каспаров был полностью прав. Не каких сенсационных открытий у человечества не было сравнимых с первым автомобилем, полетом в космос, атомной энергией. Когда весь мир был в восторге от того или иного открытия. Все это себя исжило и человека сложно чем то удивить сегодня. Глобальных каких то изменений технического прогресса не произошло. Компьютеризация не решит проблему истощения природных ресурсов, экологии, открытия других планет и т.п.
Dimassi вне форума
Старый 03.05.2017, 15:19
#9
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Цитата:
Сообщение от Dimassi Посмотреть сообщение
На телефоне или ноутбуке особо на луну не полетишь. Каспаров был полностью прав. Не каких сенсационных открытий у человечества не было сравнимых с первым автомобилем, полетом в космос, атомной энергией. Когда весь мир был в восторге от того или иного открытия.
Вы не совсем поняли, речь шла о том, что раньше был виден прогресс. например: Фау-1, Фау-2, Р-1, Р-7 (на которой Гагарин летал), Сатурн-5, Шатл и т.д. Там был принципиальный прогресс. А сейчас: РД-191 слабее, чем 180, 180 слабее, чем 170, и т. п.. Или же меняется дизайн.
Открытия к этому всему - вообще параллельны. Много чего уже давно открыто, но никто не может хотя бы даже повторить то, что делалось ещё в 60-е.
assss вне форума
Старый 03.05.2017, 15:22
#10
Интересующийся
 
Регистрация: 21.12.2015
Сообщений: 66
Благодарностей: 4
молодцы амереканцы, инвестируют в нужное дело и печально что в сегодняшних реалиях про космическую гонку можно уже давно забыть.
shadar вне форума
Старый 04.05.2017, 04:29
#11
Топ Мастер
 
Имя: Anonymous
Пол: Мужской
Адрес: Лос-Анджелес, США
Инвестирую в: Фондовый рынок
Регистрация: 06.02.2013
Сообщений: 61,794
Благодарностей: 36,328
shadar, гонки закончились, хватит, нужно совместно осваивать космос, что уже и делаем.
Smirnov Nikolay вне форума
Старый 04.05.2017, 17:30
#12
Профессионал
 
Регистрация: 24.09.2014
Сообщений: 10,485
Благодарностей: 1,681
Цитата:
Сообщение от Smirnov Nikolay Посмотреть сообщение
shadar, гонки закончились, хватит, нужно совместно осваивать космос, что уже и делаем.
Что значит "уже делаем, может уже заканчиваем делать? Американцы ненужных скидывают с корабля. Этому их научил богатый морской опыт. Или вы вообще статью не читали? Посмотрите, там точные даты написаны, когда это "совместное" закончится.

https://www.youtube.com/watch?v=4_Kj0d_fJPM https://www.youtube.com/watch?v=4_Kj0d_fJPM
Посмотрите, тут в клипе тоже есть Р-7 и "Буран", как вы и заказывали.
"Буран" был "сотрудничеством" с американцами, только без их спроса. "Энергия", которая поднимала "Буран", была создана в ответ на американскую ракету "Сатурн -5", оснащённую двигателями F-1. В ответ на эти двигатели были созданные российские РД-170, которые поднимали "Буран". Вот так второй из них стоял в ангаре до самого 2002 года, в ожидании, когда дегенераты снова начнут очеловечиваться:



И ничего такого грандиозного не было создано "в сотрудничестве".
А вот чем закончилось "сотрудничество". Это он после обрушения того ангара:

Ангар был взорван. И вот, что интересно, причудливые версии, которыми пытались, объяснить это событие, в поисках посмертного стрелочника (а там погибли 7 казахов, кто в итоге будет виноват?), очень похожи, на то, в каком стиле объяснялась гибель "Курска", почти в то же время - один в один, стиль и даже некоторые детали совпадают:
Цитата:
Первая версия была озвучена СМИ уже во вторник со ссылкой на заявление руководителя пресс-службы Росавиакосмоса Сергея Горбунова:
"Уже во второй половине дня [понедельника] специалисты Байконура вместе с сотрудниками МЧС пришли к выводу, что причиной обрушения мог стать какой-то взрыв. Взрыв же, в свою очередь, мог стать следствием постоянных протечек на крыше МИКа. /Взрыв из-за протечки крыши - уже интересно. Но дальше будет ещё интереснее)\
За много лет из-за воды могли насквозь проржаветь опоры державшей крышу огромной несущей фермы. В результате та рухнула на стоявшие в цехе три топливных бака объемом 1,5 тыс.кубометров каждый. Баки были тонкостенными и от падения на них такой тяжести разорвались. Образовавшаяся мощная воздушная волна (до нескольких сотен тонн на одну стену) раздвинула стены, и в итоге все перекрытие рухнуло с высоты 80 метров".
Примечание web-мастера: Корреспондент "Комсомольской правды" А.Милкус в своей статье "Ракета "Энергия" взорвалась по халатности ремонтников" от 14 мая 2002 описал это так: "Как мне удалось узнать из неофициальных источников, скорее всего, на 112-й площадке произошло следующее. Во время работ одна из массивных частей кровли обвалилась вниз и попала точнехонько в бак ракеты, заправленный сжатым воздухом. Произошел взрыв, разметавший всю конструкцию и выбивший опоры из-под пролетов крыши. Бетонные глыбы посыпались в первую очередь на "Буран" и части ракет. В общем, легендарные "Энергия" и многоразовый корабль в одночасье превращены в груду искореженного металла.
Тут, я плакалъ, (камень неосторожного Джамшута попал в ракету!), дальше читать не смог.
Хотя, чего смешного, у России, возможно, уже никогда не будет того, что можно в полном смысле слова назвать космическим кораблём, которым и был Буран, о которых грезили писатели-фантасты (и сейчас грезят), а не о какой-то там, ни станции, ни ракете, которые ни разу не корабль. Ракета - буксир, станция - вообще тогда плот.
Зато, у нас есть мумия в самом центре страны, которая охраняется и бережётся в 1000 раз лучше каких-то там космических кораблей, у которой по ночам справляются дикие ритуалы и шаманские пляски. Именно так будут говорить далёкие потомки: это было дикое время, в самом центре страны жрецы и Самвождь как только могли берегли мумию, захватывали территории казаков и хазареев, а первый космический корабль, нам не смогли они оставить, бараны слабоумные.
assss вне форума
Старый 05.05.2017, 13:50
#13
Специалист
 
Регистрация: 21.05.2016
Сообщений: 1,023
Благодарностей: 147
Цитата:
Сообщение от assss Посмотреть сообщение
Предприятие ещё несколько обрезков РД-170 выпускает - РД-181, РД-191 и т.д.
Как-то видел по ясчику Каспарова - давно ещё - и он там доказывал, что человеческая цивилизация прошла пик своего развития в начале 70-х годов, кода было это всё, а не обрезки. Разбирался там в автомобилях, доказывал, что они с 70-х никуда принципиально, не прогрессируют (тогда ещё Теслы не было), про ракеты вот говорил, что они стали дегенератские и космос вообще накрылся. И чёта всё так про транспорт его клонило, средства связи, например, не рассматривал.
Без контракта от Американцев, на одних «огрызках» для местных предприятие не выедет, очень сомнительно что увеличатся заказы на РД-181, РД-191.

Еще в 13 году :
Цитата:
Виктор Хартов, гендиректор НПО имени Лавочкина (того самого НПО, где делали советские луноходы), заявил со всей определенностью: «Нам нужно заново учиться садиться на Луну, потому что в последний раз наш аппарат прилунялся в 1976 году. Чертежи тех полетов есть, результаты есть, но ведь конструкцию надо делать заново, приборы, всё надо делать заново, программное обеспечение — писать заново, баллистические расчеты и выкладки — всё заново. Посадка на Луну в какой-то степени даже сложнее, чем на Марс».
А в том же 13 году Андрей Ионин заявлял что Ангара тупиковая ветвь развития :
Цитата:
— «Ангару» надо довести, хотя и понятно, что рыночной судьбы у этой ракеты нет, — пояснил Ионин. — Бросать проект нельзя, потому что это попросту деморализует отрасль. Поэтому ракету стоит доделать и использовать на Плесецке для запуска аппаратов военного и двойного назначения. Пусть она стоит в районе $130 млн, станем ее запускать три раза в год. И будет у нас гарантия пускового суверенитета, новая ракета, и всё прекрасно. Строить еще один стартовый комплекс для «Ангары» на Восточном не нужно. Это будут выброшенные деньги, потому как на рынке она работать не будет все равно. России нужно перестроить ракетно-космическую промышленность с учетом опыта Маска. Потому что он модернизировал производственный процесс в такой же степени, как Генри Форд, предложивший конвейер. Не сделав свой конвейер, мы не сможем конкурировать с ним.
zarga вне форума
Старый 05.05.2017, 13:59
#14
Любитель
 
Регистрация: 13.09.2016
Сообщений: 139
Благодарностей: 8
Времена СССР ушли и теперь США покоряет космос, а не мы

Отправлено с моего Lenovo A328 через Tapatalk
Vakker вне форума
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Быстрый переход