Сломанный телефон походит на сломанную конечность. Внезапно то, на что вы полагались каждый день, дарило удобство и легкость жизни ломается, и жизнь становится не такой. Конечно, любой сломанный телефон, нуждающийся в ремонт, в мире капитализма превращается в конкуренцию среди компаний, желающих извлечь максимальную выгоду.
Давайте рассмотрим Apple: технологический гигант сейчас лоббирует законопроект штата Нью-Йорк, который заставит компании предоставлять доступную информацию, необходимую для упрощения клиентам и сторонним предприятиям ремонта неисправных телефонов.
Проект называется «Закон о справедливом ремонте». Главная цель закона — заставить производителей, которые работают и реализуют продукцию в штате Нью-Йорк, предоставлять диагностические и ремонтные данные по электронным составляющим и устройствам. Принятие закона будет означать, что Apple должна официально продавать запасные части и инструменты для ремонта, запретит программные блокировки, установит ограничения на ремонт, и потребует от компании предоставления руководства по ремонту для потребителей.
Apple, наряду с другими компаниями, такими как Verizon, Toyota, Johnson & Johnson и несколько организаций, занимающихся продажей технологических товаров, работают вместе, чтобы противостоять прохождению проекта в законодательный орган штата Нью-Йорк. Как сообщает Motheboard, Apple выступает против подобных законопроектов в 11 других штатах.
У яблочного гиганта большой финансовый стимул для лоббирования против таких законопроектов. В 2015 году американские потребители потратили на ремонт телефонов больше $ 4 млрд. Технологический гигант зарабатывает много денег на клиентах, которые только что купили новые MacBook и iPhone, продавая им страховку AppleCare+. С её помощью клиенты получают доступ к квалифицированным специалистам, которые ремонтируют поломанные устройства. Невозможно наверняка определить, сколько Apple зарабатывает на ремонтных услугах, но в прошлом году доход от Apple Services составил $ 7,04 млрд. Даже небольшая часть этого дохода — внушительная сумма, которую Apple хочет сохранить.
Сторонние ремонтные мастерские или опытные заказчики, которые знают, что покупают, не обязательно ставят на отремонтированные устройства оригинальные запасные части. В простых магазинах могут использовать более дешевые детали для iPhone вместо оригинальных, которые выпускает Apple. И хотя ремонт в рамках программы AppleCare+ бесплатный, её нужно предварительно купить. Кроме того, яблочный гигант хочет охватить тех клиентов, которые обращаются к другим ремонтным компаниям, вернув их в сертифицированные точки обслуживания.
Один из аргументов Apple — случай с заменой кнопки «домой» на iPhone 6, что сделало телефон «кирпичом». В кнопке расположен сенсор отпечатков пальцев, и после переустановки детали проверяется аппаратное сопряжение с устройством и операционной системой. Эта проверка гарантирует, что устройство и функции iOS, относящиеся к touch ID, остаются в безопасности. При замене на поддельную кнопку не обнаруживается системой, данные устройства не находятся в безопасности и телефон блокируется.
Отчеты показывают, что в этом году технологические компании и торговые организации, потратили на борьбу против «Закона о справедливом ремонте» $ 366 634.
Перевод специально для mmgp.ru